ЗАО Транко автотранспортное предприятие

Маркетинг » ЗАО Транко автотранспортное предприятие

Введение

Маркетинг – от английского слова market (рынок) – представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

В данном курсовом проекте рассматривается стимулирование – одна из составляющих комплекса маркетинга.

Под комплексом маркетинга понимают набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны рынка. Комплекс маркетинга состоит из следующих переменных факторов: товар, цена, методы распространения и стимулирование.

Основной целью данного курсового проекта является разработка технологии стимулирования грузовых перевозок. Для рассмотрения была выбрана реально существующая транспортная фирма ЗАО «Транко». В данной фирме средства стимулирования практически не используются, поэтому все рассуждения по поводу стимулирования не имеют своего воплощения.

Тема грузовых перевозок была выбрана потому, что представляла интерес для исследователя.

Теоретическая часть

Объектом исследования данной работы является рынок грузовых перевозок. В маркетинге под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах (или услугах) определенной отрасли и имеющих возможность их удовлетворить (производителей).

В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций. Последние подразделяются на рынки промышленные, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений. Очевидно, что рынок грузовых перевозок является промышленным.

Потребители отличаются друг от друга по самым разным параметрам. А так как рынки состоят из потребителей, то их (рынки) необходимо сегментировать. В качестве критериев сегментирования промышленного рынка могут использоваться географическое местоположение; тип организации, приобретающей товар; размер закупок; направления использования купленных товаров. Грузовые перевозки предполагают сегментирование по географическому признаку. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях. В данном случае фирма выбрала 1-й путь: Перевозки осуществляются в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, а так же международные перевозки по направлению РФ-паром-Турция-Греция.

Предметом исследования в данной работе является стимулирование грузовых перевозок. Стимулирование – один из четырех основных элементов комплекса маркетинга фирмы (товар, цена, методы распространения, стимулирование). Под стимулированием понимается деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей услуги и убеждению целевых потребителей воспользоваться ею.

Миссия стимулирования – воздействие на покупательский спрос.

Целями стимулирования являются

Доведение информации об услуге до возможного потребителя

увеличение спроса на услугу

привлечение целевых потребителей

Комплекс стимулирования состоит из четырех основных средств воздействия:

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения услуги от лица фирмы.

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки услуги

Пропаганда – неличное и неоплачиваемое стимулирование спроса на услугу посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления с помощью электронных средств массовой информации (радио, телевидение, интернет и т.д.)

Личная продажа – устное представление услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными потребителями.

Практическая часть

Подобные статьи:

Сущость вторичных данных и критерии их использования в МИ.
Свойства вторичных данных (с точки зрения пригодности использования): - доступность; - релевантность (в какой степени данные соответствуют потребностям в информации для решения проблем). Ряд аспектов, снижающих релевантность даных: · различие в областях измерения; · необхо ...

Необходимость и цели маркетинга.
При определенной насыщенности товарного рынка на вопросы какого типа и качества товар надо производить фирме, кому, как и где товар продавать, чтобы его купили, с большой вероятностью может ответить только маркетинг. Суть маркетинга - действия на основе определенных знаний. ...

Эффективность бюджетных инвестиций в основной капитал в современных условиях.
В условиях неблагоприятной обстановки для инвестиционно-строительной деятельности и ограниченности капитальных вложений представляется естественным рассмотрение результативности (эффективности) израсходованных инвестиций в основной капитал. Проанализировать состояние строите ...