Маркетинг

Маркетинг » Маркетинг

Предпосылки возникновения маркетинга.

До конца 19 века - дикий рынок (неограниченная конкуренция, игнорирование интересов потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополизация и т.п.).

Антимонопольное законодательство конца 19 века т.е. гос. регулирование рынка.

Сейчас присутствует консьюнеризм - борьба потребителей за свои права (общества потребителей). В 1910 - 1920 годах в ряде университетов США началась разработка теории об инструментах регулирования рынка.

Первоначально считалось главным организовать систему сбыта на научных основах поэтому новую науку назвали дистрибуция.

Дистрибуция - распределение на рынке.

Затем теория получает более широкую трактовку охватывал продвижение (информирование рынка о товаре), удовлетворение спроса и т.д. В 20-х годах по предложению экономиста аКокса наука получает название маркетинг.

Подобные статьи:

Методы сегментирования
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены ...

Сотовая Связь – введение
Сотовая связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования сотовых сетей в России (с 1991 г.) наблюдалось ежегодное удвоение числа абонентов. Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей оказывает конкуренция. С появлением конк ...

Новые товары в рыночной стратегии
Вопрос 46. Сущность и критерии определения новых товаров Вопрос 47. Разработка концепции нового товара Вопрос 48. Освоение рынка новыми товарами Вопрос 49. Новые товары и фактор времени Вопрос 50. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара Без точного ...