Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Маркетинг образовательных услуг состояние, тенденции, перспективы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в Украине обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в Украине сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
После перехода к рыночной экономике в Украине начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. На рынке образовательных услуг можно получить среднее профессиональное образование, пройти переподготовку или дополнительные курсы, но особое внимание, в первую очередь, следует уделить высшим учебным заведениям.
Учитывая актуальность данной проблемы, в своей работе я попытался рассмотреть сущность понятия «образовательная услуга», ее специфические особенности, отличия от других видов услуг, классификацию, а также особенности продвижения образовательных услуг на рынке, уделив особое внимание рекламе.
- Понятие об образовательной услуге
- Характеристика образовательных услуг
- Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования
- Иерархия потребностей клиентов рынка образовательных услуг
- Довузовская подготовка абитуриентов
- Система образования в Донецком регионе
Подобные статьи:
Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО Кондитерская фабрика
"Майкопская"
В 1999 году выпуск кондитерских изделий составил 3809 тонн, что в сравнении с 1998 годом больше на 535 тонн, темп роста при этом составляет 116,3 %
Таблица 2.11
Ед. изм.
1999 г.
1998 г.
Темп роста
Карамель
тонн
1690
1288
131,2
Конфет ...
Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка.
Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...
Управленческое резюме
Маркетинговый план Холдинговой Компании на 2002 год базируется на результатах анализа предприятий холдинга, внутреннего рынка Украины и мировых тенденций потребления металлических изделий.
В настоящее время в Украине насчитывается около 20 промышленных предприятий по производс ...