Маркетинг потребительских товаров

Маркетинг » Маркетинг потребительских товаров

введение

Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. каждый субъект рыночных отношений должен прибегнуть к маркетинговым исследованиям. Крупные компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований, а мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью.

Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.

Задачами курсового проектирования являются:

1) Разработка товарной стратегии фирмы;

2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам и сортам продукции, по характеристикам покупателей-пользователей;

3) Выбор стратегии маркетинга и определение ожидаемой эффективности.

В качестве методологии курсового проектирования используется системный подход. Системный подход с точки зрения маркетинга означает, что в сфере маркетинговой деятельности могут быть выделены подсистемы, которые обладают собственной целью, зачастую отличающейся от глобальной цели, стоящей перед экономической системой в целом.

Проект выполняется с привлечением методов системного анализа в виде экспертных опросов, построения дерева целей, имитационного моделирования.

Подобные статьи:

Анализ дальнего окружения фирмы
Окружение организации состоит из трёх слоев: внутреннее окружение (факторы внутри организации), ближнее внешнее (или конкурентное) окруже­ние и дальнее внешнее окружение. Рассмотрим их подробнее. Дальнее окружение мы будем трактовать как факторы, которыми напрямую мы управлять ...

Формирование рыночного поведения на основе исследования рынка. Представление результатов маркетингового исследования.
По результатам проведённого маркетингового исследования можно сделать выводы. По данным табл.1.1. видно, что в 1998г. прирост отрицательный равный -12%, в 1999 наблюдается резкий прирост, равный +36%, однако в 2000 г. рост объемов продаж косметических товаров замедлился. По ...

Социальные основы маркетинга
Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и б ...