Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Роль и задачи МИС в маркетинге организации.

Маркетинг » Маркетинговая информационная система » Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Роль и задачи МИС в маркетинге организации.

Страница 2

Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации. Постоянное наблюдение - это процедура, посредством которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. Оно может включать изучение бюллетеней новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие на отраслевых заседаниях и наблюдение за действиями конкурентов. Хранение данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Эти данные помогают принимать решения и хранятся для дальнейшего использования.

В зависимости от ресурсов фирмы и сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - последовательность, тщательность и хорошая техника хранения.

Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.

В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:

* организованный сбор информации;

* избежание кризисов;

* координация плана маркетинга;

* скорость;

* результаты, выражаемые в количественном виде;

* анализ издержек и прибыли.

Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия.
Сервис - это система обеспечения, по­зволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, эко­номически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловлен­ного срока, диктуемого интересами потребителя. Предпри ...

Коммерческие формы и методы реализации товаров
Вопрос 64. Прямая форма оптовой реализации товаров Вопрос 65. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров Вопрос 66. Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов ...

Реклама и её роль в коммуникационной политике. Правовые основы рекламной деятельности.
Рекламаявляется одним из средств воздействия маркетинговых коммуникаций (кроме рекламы, сюда также входят стимулирование сбыта, пропаганда, прямой маркетинг, личная продажа). Остановимся более подробно на рекламе. Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением ...