Маркетинговая среда фирмы.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Маркетинговая среда фирмы.

Страница 2

6. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Поставщики.

Проведём исследование для решения логической проблемы – выбора источника поставки.

Если фирма заинтересована в краткосрочных отношениях с поставщиком, то её, вероятно, не будут волновать характер и личные качества поставщика. В таких отношениях определяющим является цена и удобство, а не качество обслуживания. Более длительные отношения обычно накладывают на обе стороны большие обязательства и требуют большего взаимного внимания. Важным моментом во всех случаях является оценка поставщика с точки зрения фирмы.

Несмотря на то, что трудно дать определение хорошего поставщика, существует несколько его характеристик, которые можно было бы рассматривать как желательные в отношениях покупатель - продавец. Приведённый ниже список нужно рассматривать только в качестве варианта. Хороший поставщик:

¨ доставляет вовремя;

¨ обеспечивает постоянное качество;

¨ назначает справедливую цену;

¨ стабилен;

¨ обеспечивает хорошее сопутствующее обслуживание;

¨ обеспечивает услуги по хранению на высоком уровне;

¨ выполняет обещания;

¨ обеспечивает техническое содействие;

¨ постоянно держит покупателя в курсе дела.

Оценку потенциальных поставщиков следует производить по их личным качествам, с точки зрения техники поставки и с помощью третьих лиц, которые уже имеют информацию об интересующих фирму поставщиках.

Схема и модель оценки поставщиков:

k

Y

--

Σ (

ai

*

pi

), (1)3

i

=1

где

Y

интегральная оценка конкретного поставщика;

pi

количество очков, которое получает поставщик. Рассчитывается, как разница между 100 очками (это максимальное значение даётся поставщику при отсутствии претензий к нему) по данному параметру) и процентом каких-либо недоработок. (Например: процент бракованной продукции, просроченные поставки и т.д.

ai

--

значимость параметра pi

,

причём Σ

ai

=1.

Параметрами оценки поставщиков могут быть различные характеристики деятельности поставщика, как качественные (предоставление отсрочки платежа, скидок, кредита; поставка продукции в срок; выполнение договорных обязательств; соответствие качества поставленной продукции заявленному в ТУ и т.д.), так и количественные (прежде всего уровень цены за какой-либо период; количество просроченных поставок; общая величина недопоставок и т.д.). значение нормативной интегральной оценки равно 1/ 2 максимально возможной. Эта оценка поможет выявить возможные проблемы с качеством обслуживания.

Анализ

Анализ Анализ внутренних

рынка поставщиков потребностей

предприятия

Определение общих требований к поставщику

Определение перечня параметров для оценки каждого

поставщика

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Анализ реализации майонеза в Октябрьском районе города Красноярска
2.1. Выявление предприятий торговли осуществляющих реализацию майонеза в Октябрьском районе города Красноярска Таблица 15 Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию мацонеза в Октябрьском районе города Красноярска Магазины В т.ч. реализуют ТНП Адрес Ф ...

Выбор метода сбора информации.
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо каби­нетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией. Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статисти­ческих данных или отчетах), подготовленн ...

Торговые марки «МДМ», история создания, описание.
Первая торговая марка, которую я хочу рассмотреть – это «МДМ». Время создания: 1994 год. В то время, основным направлением деятельности компании была оптовая торговля. МДМ – это аббревиатура словосочетания «Магазин для Магазинов», таким образом, компании изначально п ...