Маркетинговая среда фирмы.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Маркетинговая среда фирмы.

Страница 5

существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции. Антимонопольное регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. Все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики или поглощения.

В США, например, существует целый свод законов, обеспечивающих максимальную свободу конкуренции, а именно:

¨ Закон Шермана (1890 г.), согласно которому нижняя граница монополизации определена на уровне 60% контролируемого рынка;

¨ Закон Клейтона (1914г.), направленный против всех видов ценовой дискриминации;

¨ Закон о Федеральной торговой комиссии (1914г.).

Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Прежде всего надо ответить на следующие вопросы:

· Кто основные конкуренты по:

¨ ассортименту, товарным группам;

¨ географическому распределению;

¨ сегментам рынка;

¨ ценовой политике;

¨ каналам распределения и сбыта.

· Какую долю рынка занимает Ваша фирма и кто её основные конкуренты?

· Какова стратегия конкурентов?

· Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?

· Каково финансовое состояние конкурентов?

· Организационная структура и менеджмент конкурентов?

· Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт и стимулирование, коммуникации )?

· Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга Вашей фирмы?

· На какой стадии жизненного цикла находится Ваш товар и товар конкурента?

Обычно выделяют 4 возможных типа рынка. В зависимости от

конкурентной структуры фирмы выбирают маркетинговую стратегию.

Характеристики типов рынков.

Таблица 1.

Параметры

Совершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

1

2

3

4

5

1. Количество фирм, производящих продукт

Много независимых фирм, нет контроля по рынкам

Много фирм, производящих сходные товары и услуги

Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги

Один продукт, одна фирма

2. Контроль над ценами

Нет. Цены определяются рынком

Влияние ограничено возможностью замены

Существует влияние “ценового лидера”

Практически полный контроль

3. Товарная дифференциация

Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству

Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка

Существенны для отдельных продуктов. Мала – для стандартизированных

Нет

4. Лёгкость входа

Относительно лёгкий вход и выход

Относительно лёгкий вход и выход

Трудный. Часто требует больших инвестиций

Очень трудный

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Визначення ємності ринку.
Емкость рынка – это потенциальный, максимально возможный объем товаров и услуг, который при определенных социально-экономических условиях (платежеспособный спрос, насыщенность рынка, уровень инфляции и т.д.) может быть куплен потребителями в течение определенного времени; Дру ...

Сведения о предприятии и отрасли
Предметом и целью деятельности ООО «Приволье» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов. В указанных выше ц ...

Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг
Вопрос 139. Развитие биржевой торговли Вопрос 140. Виды биржевых контрактов и сделок в системе маркетинга Вопрос 141. Маркетинг биржевых услуг Если на заре своего существования биржа воспринималась более всего как определенное место купли-продажи, то для современной биржи к ...