Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.
Оценка состояния функциональных блоков предприятия.
Методика Баранчеева.
Фирму можно представить в виде следующих блоков:
1. Продуктовый блок;
2. Функциональный блок;
3. Ресурсный блок;
4. Организационный блок;
5. Блок управления.
По этой методике потенциал фирмы может быть определен по состоянию каждого из блоков.
Система оценок предполагает баллы от 0 до 1 с шагом 0,25 с учетом значимости каждого показателя или фактора.
Общая оценка состояния потенциала фирмы.
Таблица 2.1
№ |
Показатель |
Значи-мость |
Уровень оценки |
1 |
Оценка состояния продуктового блока |
0,3 |
1,000 |
2 |
Оценка состояния функционального блока |
0,2 |
0,725 |
3 |
Оценка состояния блока ресурсного |
0,3 |
0,725 |
4 |
Оценка состояния организационного блока |
0,1 |
0,520 |
5 |
Оценка состояния блока управления |
0,1 |
0,625 |
Итого : |
1,0 |
0,775 |
Из таблицы 2.1. можно сделать вывод, что имеющийся потенциал предприятия используется только на 77,5%.
Клиентура.
РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” действует на ограниченном количестве рынков.
В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства. В большинстве случаев эти предприятия производят электро- и теплоэнергию.
Рынок промежуточных продавцов представлен ОАО “Тюменьэнерго”, которое покупает продукцию для собственного потребления, а также продает ее энергопредприятиям на всей территории Российской Федерации.
Также промежуточным продавцом является АО Техпромэкспорт, через которое идут поставки на международный рынок – страны СНГ и дальнего зарубежья.
Рейтинг клиентов.
Таблица 2.2.
Покупатели |
Средний объем партии (млн.р) |
Частота заказов |
Оценка |
Место |
ОАО “Тюменьэнерго” |
10,0 |
3 |
30,0 |
1 |
Омскэнерго |
2,0 |
2 |
4,0 |
3 |
Хабаровскэнерго |
1,0 |
2 |
2,0 |
8 |
Иркутскэнерго |
1,5 |
2 |
3,0 |
6 |
АО ТОК г. Пермь |
0,7 |
2 |
1,4 |
11 |
Татэнерго |
0,8 |
2 |
1,6 |
10 |
ЗАО “Ижора” г. Санкт-Петебург |
1,2 |
2 |
2,4 |
7 |
Новосибирскэнерго-снабкомплект |
4,0 |
2 |
8,0 |
2 |
Нижнекамская ТЭЦ-1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
13 |
ЦМЗ Ремэнергомеханиза-ция г. Нагинск |
0,4 |
1 |
0,4 |
14 |
АЭС ст. Экибастуз Казахстан |
1,7 |
1 |
1,7 |
9 |
Ставропольская ГРЭС |
0,9 |
1 |
0,9 |
12 |
Укрмонтажгаз |
3,1 |
1 |
3,1 |
5 |
Беларуськалий |
3,2 |
1 |
3,2 |
4 |
Подобные статьи:
Понятие бренда, виды и способы создания
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассо ...
Ориентация на потребителя —
основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...
Инициативное изменение цен.
Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен.Инициативное снижение цен
.На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из таких обстоятельств - ...