Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Страница 1

Оценка состояния функциональных блоков предприятия.

Методика Баранчеева.

Фирму можно представить в виде следующих блоков:

1. Продуктовый блок;

2. Функциональный блок;

3. Ресурсный блок;

4. Организационный блок;

5. Блок управления.

По этой методике потенциал фирмы может быть определен по состоянию каждого из блоков.

Система оценок предполагает баллы от 0 до 1 с шагом 0,25 с учетом значимости каждого показателя или фактора.

Общая оценка состояния потенциала фирмы.

Таблица 2.1

Показатель

Значи-мость

Уровень оценки

1

Оценка состояния продуктового блока

0,3

1,000

2

Оценка состояния функционального блока

0,2

0,725

3

Оценка состояния блока ресурсного

0,3

0,725

4

Оценка состояния организационного блока

0,1

0,520

5

Оценка состояния блока управления

0,1

0,625

 

Итого

:

1,0

0,775

Из таблицы 2.1. можно сделать вывод, что имеющийся потенциал предприятия используется только на 77,5%.

Клиентура.

РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” действует на ограниченном количестве рынков.

В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства. В большинстве случаев эти предприятия производят электро- и теплоэнергию.

Рынок промежуточных продавцов представлен ОАО “Тюменьэнерго”, которое покупает продукцию для собственного потребления, а также продает ее энергопредприятиям на всей территории Российской Федерации.

Также промежуточным продавцом является АО Техпромэкспорт, через которое идут поставки на международный рынок – страны СНГ и дальнего зарубежья.

Рейтинг клиентов.

Таблица 2.2.

Покупатели

Средний объем партии

(млн.р)

Частота заказов

Оценка

Место

ОАО “Тюменьэнерго”

10,0

3

30,0

1

Омскэнерго

2,0

2

4,0

3

Хабаровскэнерго

1,0

2

2,0

8

Иркутскэнерго

1,5

2

3,0

6

АО ТОК г. Пермь

0,7

2

1,4

11

Татэнерго

0,8

2

1,6

10

ЗАО “Ижора” г. Санкт-Петебург

1,2

2

2,4

7

Новосибирскэнерго-снабкомплект

4,0

2

8,0

2

Нижнекамская ТЭЦ-1

0,5

1

0,5

13

ЦМЗ Ремэнергомеханиза-ция г. Нагинск

0,4

1

0,4

14

АЭС ст. Экибастуз Казахстан

1,7

1

1,7

9

Ставропольская ГРЭС

0,9

1

0,9

12

Укрмонтажгаз

3,1

1

3,1

5

Беларуськалий

3,2

1

3,2

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Товарная организационная структура службы маркетинга.
Для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продук­ции, требующей специфических условий производства и сбыта, целесообразна организация маркетинга по товарному принципу (рис. 32.2). Она имеет ряд достоинств. Управляющий по определенному товару координирует вес ...

Методы оценки конкурентоспособности
Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объе ...

Технологические характеристики производства
В связи с индустриализацией строительства, преобладанием в массовом жилищном строительстве бес чердачных зданий, недостаточным вниманием к потребностям индивидуальных застройщиков, в России практически утрачено производство керамической черепицы. Отечественная промышленность не ...