Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Страница 1

Оценка состояния функциональных блоков предприятия.

Методика Баранчеева.

Фирму можно представить в виде следующих блоков:

1. Продуктовый блок;

2. Функциональный блок;

3. Ресурсный блок;

4. Организационный блок;

5. Блок управления.

По этой методике потенциал фирмы может быть определен по состоянию каждого из блоков.

Система оценок предполагает баллы от 0 до 1 с шагом 0,25 с учетом значимости каждого показателя или фактора.

Общая оценка состояния потенциала фирмы.

Таблица 2.1

Показатель

Значи-мость

Уровень оценки

1

Оценка состояния продуктового блока

0,3

1,000

2

Оценка состояния функционального блока

0,2

0,725

3

Оценка состояния блока ресурсного

0,3

0,725

4

Оценка состояния организационного блока

0,1

0,520

5

Оценка состояния блока управления

0,1

0,625

 

Итого

:

1,0

0,775

Из таблицы 2.1. можно сделать вывод, что имеющийся потенциал предприятия используется только на 77,5%.

Клиентура.

РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” действует на ограниченном количестве рынков.

В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства. В большинстве случаев эти предприятия производят электро- и теплоэнергию.

Рынок промежуточных продавцов представлен ОАО “Тюменьэнерго”, которое покупает продукцию для собственного потребления, а также продает ее энергопредприятиям на всей территории Российской Федерации.

Также промежуточным продавцом является АО Техпромэкспорт, через которое идут поставки на международный рынок – страны СНГ и дальнего зарубежья.

Рейтинг клиентов.

Таблица 2.2.

Покупатели

Средний объем партии

(млн.р)

Частота заказов

Оценка

Место

ОАО “Тюменьэнерго”

10,0

3

30,0

1

Омскэнерго

2,0

2

4,0

3

Хабаровскэнерго

1,0

2

2,0

8

Иркутскэнерго

1,5

2

3,0

6

АО ТОК г. Пермь

0,7

2

1,4

11

Татэнерго

0,8

2

1,6

10

ЗАО “Ижора” г. Санкт-Петебург

1,2

2

2,4

7

Новосибирскэнерго-снабкомплект

4,0

2

8,0

2

Нижнекамская ТЭЦ-1

0,5

1

0,5

13

ЦМЗ Ремэнергомеханиза-ция г. Нагинск

0,4

1

0,4

14

АЭС ст. Экибастуз Казахстан

1,7

1

1,7

9

Ставропольская ГРЭС

0,9

1

0,9

12

Укрмонтажгаз

3,1

1

3,1

5

Беларуськалий

3,2

1

3,2

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Цели и задачи анализа рынка
Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является о ...

Комплекс маркетинга
За объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики. В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент – хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качеств ...

Понятие, функции и классификация цен в маркетинге.
ЦП – заклч-ся в том, чтобы установить на товар такие цены и так ими варьировать, чтобы в итоге получить наиб-ю прибыль. На этапе выдвижения цели: 1. Цели основанные на сбыте, т.е. высокий объем реализ-и – ценопроикнов-е (Ц не велики) 2. Цели основ-ые на максим-ции прибыли.(с ...