Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Страница 2

Поставщики.

При оценке поставщика важнейшими показателями являются уровень цен предлагаемой продукции и, так называемый, “коэффициент доверия”. Помимо этих показателей можно выделить ещё три: “индекс цен”, “полнота предлагаемого ассортимента”, “предоставление кредита”. В ходе коллективной экспертизы на предприятии было определено, что “коэффициент доверия” и “уровень цен” должны составлять по 26 % от общего рейтинга поставщика, а показатели “индекс цен”, “условия оплаты” и “полнота предлагаемого ассортимента” – соответственно по 0,16 %. (Σ

ai

=1.

)

Для количественной оценки деятельности поставщиков я воспользовалась следующей системой очков:

¨ для оценки степени важности выбранного поставщика с точки зрения ассортимента предлагаемой продукции для предприятия использовалась такая величина, как “полнота предлагаемого ассортимента”, которая может принимать значения 3, 2, 1, что означает: большая, средняя, малая. Этот показатель приведён по системе 100 очков (100, 66.7, 33.4);

¨ для оценки показателя “индекс цен” воспользовались относительным ростом цен. Для этого поделили цену на начало этого периода взаимодействия с поставщиком на цену к концу этого периода и умножили на 100%;

¨ для оценки качества обслуживания ввели такую величину, как “коэффициент доверия”. Он выражает мнения экспертов предприятия;

¨ для оценки условий платежа ввели показатель “предоставление кредита”. В случае, если поставщик предоставляет отсрочку либо кредит, значение этого показателя будет равно 100, если же не предусматривается никаких льгот, то значение этого показателя будет равно 0.

¨ при выборе поставщиков также учитывается уровень цен на предлагаемую продукцию. В отличие от индекса цен, этот показатель характеризует цены в конкретный момент времени (высокий, средний, низкий). Уровень цены приведён по системе 100 очков.

Оценка поставщиков

Таблица 2.3.

Показатель

значимость

1

Полнота предлагаемого охвата

0,16

2

Индекс цен

0,16

3

Коэффициент доверия

0,26

4

Предоставление кредита

0,16

5

Уровень цен

0,26

Итого:

1,00

Рейтинг поставщиков

Таблица 2.4.

Поставщики

полно-та охвата

индекс цен

к-т доверия

уро-вень цен

Оценка

место

1

АО Свердловскэнерго

100,0

97

95

66,7

73,56

1

2

Томский инструментальный завод

100,0

92

82

66,7

69,38

2

3

ОАО Металлург Холдинг

г. Челябинск

33,4

97

90

66,7

61,60

5

4

Свердловэнергоснабкомплект

100,0

93

65

33,4

56,46

8

5

Ревдинский ММЗ

33,4

96

75

66,7

57,54

7

6

Электролитный цинковый завод г. Челябинск

33,4

96

70

66,7

56,24

9

7

Талицкий биохимзавод

33,4

99

98

66,7

64,02

4

8

Тюменьмежрайгаз

33,4

99

98

66,7

64,02

4

9

Промтехстрой-17

пос.Луговское

33,4

95

75

33,4

48,72

13

10

Тюменьэнергоснаб

100,0

91

60

33,4

54,84

10

11

Тюменьглавснаб

100,0

89

60

33,4

54,52

11

12

Синарский трубный завод г.Каменск-Уральский

66,7

92

84

66,7

64,57

3

13

АО Электромотор г. Владимир

66,7

90

60

33,4

49,35

12

14

Тюменьнефтебаза

66,7

69

70

33,4

48,59

14

15

Уральский завод РТИ

33,4

92

90

66,7

60,80

6

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Товар в системе маркетинга
Вопрос 39. Общая характеристика товара Вопрос 40. Жизненный цикл товара Вопрос 41. Товарный знак и его сущность Вопрос 42. Упаковка и маркировка товара Товар является сердцевиной всей деятельности предприятия. Если товар неспособен удовлетворять потребности покупателя, т ...

Традиционная и вертикальная маркетинговая система.
Типичный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже ...

Вибір цільових ринків.
Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. 1. Замеры и прогнозирование спроса Следует провести более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оц ...