Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Страница 3

Посредники.

Посредниками РМЗ ТЭР являются ОАО “Тюменьэнерго” г. Сургут и АО “Техпромэкспорт” г. Москва.

ОАО “Тюменьэнерго” закупает большую часть продукции РМЗ ТЭР и продает ее по всей территории России. Оно действует от своего имени и за свой счет. Т.е. ОАО “Тюменьэнерго” является дилером.

АО “Техпромэкспорт” помогает продвигать товар за рубеж. Оно содействует заключению сделок РМЗ ТЭР с иностранными покупателями. АО “Техпроэкспорт” действует в качестве представителя и не является покупателем или продавцом продукции. Следовательно, оно является торговым агентом РМЗ ТЭР.

Конкуренты.

РМЗ ТЭР является монополистом.

В случае монополии на рынке представлена всего одна фирма,

продающая конкретный товар или услугу, что позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса. Монополистическую фирму отличают следующие черты: она единственный продавец; нет близких заменителей данного монопольного товара; существуют барьеры для выхода на данный рынок. Благодаря уникальности своего товара или услуги или условий функционирования, фирма-монополист способна контролировать рынок и проводить свою маркетинговую стратегию.

Роль силы, сдерживающей монополию, в этом случае выполняет государство, контролируя деятельность монополистов. В Российской Федерации существует антимонопольный комитет и антимонопольное законодательство.

Контактные аудитории.

1. Финансовые круги. РМЗ ТЭР ОАО “Тюменьэнерго” является клиентом Сибэкономбанка. При регистрации завод предоставлял банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия.

2. СМИ. Завод заинтересован в распространении информации о его деятельности. Для этого приглашаются корреспонденты, для которых проводятся экскурсии по заводу и беседы с главными специалистами. В основном информация распространяется через газеты и радиовещание. Также завод использует СМИ для привлечения кадров на замещение вакантных должностей на конкурсной основе. Для этого даются рекламные объявления на областном радио.

3. Государственные учреждения. РМЗ ТЭР взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; со Статуправлением, для которого заполняются статистические формы такие, как: 1-МОН, 5-З, 11-С и др.; с внебюджетными фондами, куда направляются отчеты о правильности начисления и перечисления денежных средств; с Дирекцией госсобственности, с которой заключен “договор аренды комплекса турбомеханический завод, в который входят здания, сооружения, машины и механизмы” от 01.10.96 г. Договор заключен на 10 лет.

4. Внутренней контактной аудиторией являются рабочие и служащие данного предприятия. Для них ежегодно проводятся общие собрания, где делаются сообщения о проделанной работе, о настоящем положении дел, ставятся цели и задачи на будущее.

Макросреда.

Экономическая и финансовая среда. Общее состояние экономики страны в данный момент очень тяжелое. Очень высок уровень неопределенности: высоки темпы изменения внешней среды и мал уровень предсказуемости будущего. Также высок уровень инфляции. Все это крайне отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

Доступность кредита и процентная ставка не оказывают влияния на завод, т.к. он финансируется головным предприятием ОАО “Тюменьэнерго” и самостоятельно кредиты не берет.

Покупательная способность населения также не берется в расчет, т.к. завод выпускает товары промышленного назначения.

Зато платежеспособность фирм-потребителей имеет большое значение. Т. к. в стране в целом тяжелое положение, то приходится прибегать к взаимозачетам и бартерным сделкам. Это оказывает отрицательное влияние и может привести к накапливанию продукции на складах.

Налогообложение отрицательно влияет на деятельность предприятия. Например, очень высока ставка налога на прибыль – 35%, НДС – 20%.

В целом влияние экономической среды оценивается как отрицательное.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинг - его сущность, функции и принципы
Слово «маркетинг» произошло от слияния двух английских слов «market» и «getting», условно переводимых как завоевание рынка. Считается, что оно впервые появилось в 30-х годах в США среди фермеров, которые в условиях разразившегося экономического кризиса столкнулись с проблемой с ...

Схема распространения товаров
Таблица 8.1. Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки 1.Со складов фирмы Да (партии от 50 ящиков) Только крупными партиями 2.Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посредников( ...

Описание проблемно – ориентированной ситуации
Данное исследование рассматривает современные системы безопасности, а именно их составляющую, отвечающую за безопасность квартир, дач, гаражей, офисов и т.д. Современные системы безопасности (охранная сигнализация, видео и аудиодомофоны, видеоглазки) относительно недавно вошли ...