Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Страница 4

Демографическая среда не оказывает влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.).

Природная среда. Завод расположен в жилой зоне и поэтому надо уменьшать отходы производства, загрязняющие окружающую среду. Для этого на заводе есть станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками.

Предприятие платит налог за выбросы в атмосферу и налог за промышленные стоки в Госэпидемнадзор, расчет которых зависит от ПДВ и ПДК выбрасываемых в атмосферу веществ.

Научно-техническая среда. Завод следит за всеми новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и старается использовать их у себя в производстве.

В скором времени планируется поездка в США ведущих специалистов завода за приобретением новых технологий, которые позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и снизить себестоимость продукции. Т.е. научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

Культурная среда не оказывает значительного влияния на РМЗ ТЭР.

Политическая среда.

Основные виды продукции предприятия определены как монопольные. Поэтому на завод распространяется антимонопольное законодательство РФ. По закону завод не может устанавливать рентабельность продукции более 25%.

РМЗ ТЭР является энергопредприятием и на него распространяется постановление от 1 апреля 1993 г. № 4725-1 “О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятияй” о безакцептных платежах дебиторов за отпускаемую электро- и треплоэнергию, кроме жилищно-коммунальных, бюджетных организаций и населения.

В целом политическая среда положительно влияет на деятельность предприятия.

Все описанное выше можно представить в виде таблицы 2.2.

Характер влияния факторов макросреды на цели фирмы:

+2 – очень положительное;

-2 – очень отрицательное.

Состояние и влияние внешней МАКРОСРЕДЫ на цели фирмы

Таблица 2.2

Сферы внешней МАКРОСРЕДЫ в качестве комплексных факторов

Характер влияния на цели фирмы

1. Экономическая и финансовая

-1

2. Научно-техническая и технологическая

+1

3. Демографическая

0

4. Природная

+1

5. Культурная

0

6. Нормативно-правовая

+1

Итоговая оценка влияния МАКРОСРЕДЫ

+1

Как видно из таблицы 2.2. макросреда в целом оказывает положительное влияние на деятельность данного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы.

На РМЗ ТЭР общая оценка состояния потенциала фирмы составляет 0,775. Это означает, что имеющийся потенциал фирмы используется на 77,5%.

РМЗ ТЭР действует в основном на рынке производителей, т.е. предеприятия, покупающие продукцию используют ее в процессе производства.

Оценить поставщиков можно с помощью важнейших показателей. Ими являются: уровень цен предлагаемой продукции, “коэффициент доверия”, индекс цен, полнота предлагаемого ассортимента и предоставление кредита. Наиболее выгодными поставщиками являются АО Свердловскэнерго и Томский инструментальный завод.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Социально-экономическая сущность маркетинга.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий с ...

Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...

Конкуренция
Конкуренция В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по ПОТРЕБИТЕЛЮ, ТОВАРУ, РЫНКУ; «три кита» маркетинга: СБЫТ, РЕКЛАМА, СЕРВИС; внутреннее управление маркетингом. Чтобы квалифицированно работать в любой из перечисленных областей маркетинга, н ...