Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.

Страница 4

Демографическая среда не оказывает влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.).

Природная среда. Завод расположен в жилой зоне и поэтому надо уменьшать отходы производства, загрязняющие окружающую среду. Для этого на заводе есть станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками.

Предприятие платит налог за выбросы в атмосферу и налог за промышленные стоки в Госэпидемнадзор, расчет которых зависит от ПДВ и ПДК выбрасываемых в атмосферу веществ.

Научно-техническая среда. Завод следит за всеми новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и старается использовать их у себя в производстве.

В скором времени планируется поездка в США ведущих специалистов завода за приобретением новых технологий, которые позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и снизить себестоимость продукции. Т.е. научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

Культурная среда не оказывает значительного влияния на РМЗ ТЭР.

Политическая среда.

Основные виды продукции предприятия определены как монопольные. Поэтому на завод распространяется антимонопольное законодательство РФ. По закону завод не может устанавливать рентабельность продукции более 25%.

РМЗ ТЭР является энергопредприятием и на него распространяется постановление от 1 апреля 1993 г. № 4725-1 “О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятияй” о безакцептных платежах дебиторов за отпускаемую электро- и треплоэнергию, кроме жилищно-коммунальных, бюджетных организаций и населения.

В целом политическая среда положительно влияет на деятельность предприятия.

Все описанное выше можно представить в виде таблицы 2.2.

Характер влияния факторов макросреды на цели фирмы:

+2 – очень положительное;

-2 – очень отрицательное.

Состояние и влияние внешней МАКРОСРЕДЫ на цели фирмы

Таблица 2.2

Сферы внешней МАКРОСРЕДЫ в качестве комплексных факторов

Характер влияния на цели фирмы

1. Экономическая и финансовая

-1

2. Научно-техническая и технологическая

+1

3. Демографическая

0

4. Природная

+1

5. Культурная

0

6. Нормативно-правовая

+1

Итоговая оценка влияния МАКРОСРЕДЫ

+1

Как видно из таблицы 2.2. макросреда в целом оказывает положительное влияние на деятельность данного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы.

На РМЗ ТЭР общая оценка состояния потенциала фирмы составляет 0,775. Это означает, что имеющийся потенциал фирмы используется на 77,5%.

РМЗ ТЭР действует в основном на рынке производителей, т.е. предеприятия, покупающие продукцию используют ее в процессе производства.

Оценить поставщиков можно с помощью важнейших показателей. Ими являются: уровень цен предлагаемой продукции, “коэффициент доверия”, индекс цен, полнота предлагаемого ассортимента и предоставление кредита. Наиболее выгодными поставщиками являются АО Свердловскэнерго и Томский инструментальный завод.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов.
Разработана типовая структура бизнес-плана: Охарактеризуем подробнее разделы бизнес-плана. Титульный лист Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проек ...

Маркетинговое исследование поведения потребителей и каналов распределения в области канцелярского бизнеса.
Маркетинговое исследование потребителей Все мы хорошо помним очереди за канцелярскими товарами в преддверии нового учебного года, когда покупался любой товар, по любой цене и в больших количествах. Сегодня ситуация на рынке резко изме­нилась. Появилась масса новой, более качес ...

Рекомендации по использованию методов маркетинговых исследований.
Предприятие может использовать любой из этих методов в зависимости от того, что ему нужно и какие средства он выделит на эти исследования. Эти методы являются наиболее эффективными для использования для предприятий питания. Так же метод опроса потребителей может использоваться ...