Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Макросреда фирмы.
Рис. 2. Главные факторы макросреды фирмы
Конкуренты
Всякой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, чем ее конкуренты. Специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любой фирме, не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие фирмы, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для фирм меньших размеров. Но и у небольших фирм есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Например, крупная сеть ресторанов может вкладывать немалые денежные средства в рекламу по национальному телевидению, распределив бремя компенсации этой суммы между сотнями своих филиалов. С другой стороны, не имея филиалов и соответственно необходимости стандартизовать для них свое меню, маленькие частные рестораны могут разнообразить его, быстро приспосабливаясь к местным вкусам. Как большие, так и малые фирмы должны сами вырабатывать для себя маркетинговые стратегии, которые могут дать им преимущество в конкурентной борьбе за рынок.
Менеджеры зачастую не замечают своих конкурентов. Так, управляющий рестораном
Seafood
Restaurant
(Дары моря) в Хьюстоне считал, что у него нет конкурентов, поскольку его заведение было единственным рестораном с такой специализацией во всем районе, и очень скоро обанкротился. Жители этого района Хьюстона предпочитали тратить свои деньги в ресторанах другого типа, а если кому уж очень хотелось отведать даров моря, тот ездил в другие районы.
Каждая фирма вынуждены вести конкурентную борьбу на четырех уровнях, которые можно представить себе расположенными на четырех концентрических кругах вокруг этой фирмы:
1.
Она может считать своими конкурентами другие фирмы, которые предлагают ее потенциальным клиентам аналогичные товары и услуги за примерно такую же цену. На этом уровне
McDonald
’
s
может рассматривать как своих конкурентов фирмы
Burger
King
,
Wendy
’
s
и
Hardee
’
s
.
2.
Фирма также может считать своими конкурентами все другие фирмы, производящие сходные товары и услуги. Таким образом,
McDonald
’
s
может рассматривать как своих конкурентов все рестораны быстрого обслуживания, включая
Boston
Chicken
,
Kentucky
Fried
Chicken
,
Taco
Bell
и
Arby
’
s
.
3.
Фирма также может считать своими конкурентами все фирмы, предлагающие товары и услуги, отдаленно напоминающие те, на которых она специализируется. Таким образом,
McDonald
’
s
может рассматривать как своих конкурентов не только рестораны быстрого обслуживания, но и все предприятия, специализирующиеся на приготовлении пищи, включая кафетерии в супермаркетах.
4.
Фирмы могут считать своими конкурентами все фирмы, способные бороться с ней за ее потенциальных клиентов. Таким образом,
McDonald
’
s
может рассматривать как своих конкурентов магазины продовольственных товаров, в которых потенциальные клиенты могут закупать продукты для приготовления пищи для самих себя.
Рекламная кампания фирмы
McDonald
’
s
, проведенная под лозунгом «Вы заслужили передышку на сегодня», была нацелена именно на этот четвертый уровень, убеждая домохозяек оторваться от кухонной плиты и придти к ним. Для круизной компании
Подобные статьи:
Рынок мороженого в Казахстане
(сравнительный анализ на основе базы TGI)
Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положит ...
Место оптовых предприятий в системе товародвижения и сбыта.
Под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. Функции оптовой торговли: 1. Сбор и обработка информации о спросе. 2. Закупка и формирование товарного ассортимента. 3. Отбор, сор ...
Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.
Плановая потребность в материалах к расходу покрывается за счет ожидаемых остатков нв начало планового периода, внутренних ресерсов ( которые образуются за счет экономии материалов) и величины завоза со стороны.
Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяе ...