Макросреда фирмы.

Маркетинг » Маркетинговая среда » Макросреда фирмы.

Страница 4

Вторым фактором старения населения является увеличение средней продолжительности жизни. Сейчас она составляет 75 лет (71,5 для мужчин и 78 для женщин), увеличившись по сравнению с 1900г. на 26 лет. Средний возраст сейчас составляет 31 год и он должен достичь 36 лет в 2000 г. и 42 лет - в 2050 г.

Изменения возрастной структуры населения приведет к различному росту численности разных возрастных групп в этом десятилетии, и данный факт окажет влияние на целевые маркетинговые стратегии. Ниже приведены тенденции роста для шести возрастных групп.

Дети.

В течение 1990-х гг. количество детей дошкольного возраста будет плавно уменьшаться по мере того, как послевоенное поколение будет выходить из детородного возраста. Так что к концу века владельцам ресторанов быстрого обслуживания надо искать замену для этой клиентуры. Они уже начали переориентировать свои заведения на более старший возраст.

Юноши.

Количество людей в возрасте между 10 и 19 годами в первой половине 1990-х гг. уменьшится, а в конце века начнет увеличиваться. Это самый благодатный материал для ресторанов быстрого обслуживания, из которого формируется и клиентура, и персонал (старшие школьники). Кроме того, дети и юноши являются посетителями школьных столовых.

Молодые люди.

Возрастная группа, включающая в себя людей между 20 и 34 годами, в течение 1990-х гг. будет уменьшаться по мере того как те, кто родился в период "детского дефицита", взрослеют. На эту клиентуру ориентированы такие рестораны, как

Bennigan

'

s

и

Friday

'

s

. Они также заполняют ночные клубы и бары.

Ранний средний возраст.

Послевоенное поколение будет продолжать создавать диспропорцию и в этой возрастной группе от 35 до 49 лет. Количество людей в возрасте между 40 и 44 годами увеличится на 50%. Эта клиентура отличается более утонченными вкусами по части еды и выпивки и предпочитает останавливаться в дорогих отелях.

Поздний средний возраст.

До конца века возрастная группа от 50 до 64 лет будет продолжать уменьшаться. Работоспособная часть этого населения достигнет пика своей карьеры. Они любят кушать не дома, предпочитают развлечения и путешествия.

Пенсионеры.

Возрастная группа, включающая в себя людей старше 65 лет, увеличится на 1/3 между 1980 и 2000 г. К 2000 г. стариков будет вдвое больше, чем подростков. Эта группа ищет тишины, нуждается в более спокойном отдыхе. Любит путешествовать не меньше, чем предыдущая. Она также составляет клиентуру ресторанов с умеренными ценами, но с хорошей пищей, и кафетериев.

Доля пожилого населения и прогнозируемый его прирост за

период 1990-2025 гг.

 

1950

1970

1990

1995

2000

2010

2025

% прироста

В мире

5,1

5,4

6,2

6,5

6,8

7,3

8,7

+56,5

Более развитые

регионы

7,6

9,6

12,0

12,9

13,5

14,4

18,3

+52,5

Англия

10,7

12,9

15,7

15,6

15,4

15,8

19,4

+23,6

Германия

9,7

13,7

14,6

14,8

15,5

18,4

20,5

+40,4

Франция

11,4

12,9

14,0

14,9

15,6

16,0

21,2

+51,4

Италия

8,3

10,9

14,1

15,6

17,0

18,9

22,3

+58,2

США

8,1

9,8

12,6

12,6

12,3

12,8

18,5

+46,8

Канада

7,7

7,9

11,5

12,0

12,4

13,3

18,6

+61,7

Япония

4,9

7,1

11,7

13,9

16,2

20,1

24,4

+208,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Государственные источники финансирования
В качестве возможного государственного источника финансирования промышленных предприятий можно рассматривать систему инвестиционных конкурсов Минэкономики РФ. Однако принципы принятия решения о государственной поддержке того или иного предприятия в данной системе противоречат о ...

Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерн ...

Прогнозирование, основанное на методах математической статистики.
Можно выделить два метода разработки прогнозов, основанных на методах математической статистики: экстраполяцию и моделирование. В первом случае в качестве базы прогнозирования используется прошлый опыт, который пролонгируется на будущее. Делается предположение, что система раз ...