Основные направления и методы маркетинговых исследований.

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Основные направления и методы маркетинговых исследований.

Страница 2

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти основных этапов, которые включают в себя выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников информации; непосредственно сам сбор информации; анализ собранной информации; предоставление полученных результатов.

Выявление

проблем и Отбор Сбор Анализ Представление

форму- источников информации собранной полученных

лирование информации информации результатов

целей

исследования

Рис.1 Схема маркетингового исследования

На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. «Хорошо определенная проблема – это уже полпути к ее решению».

После этого управляющий должен сформулировать цели исследования. Пример постановки цели исследования: найти растущий сегмент рынка, спрос которого не удовлетворен и, на котором можно успешно конкурировать. Цели эти могут быть поисковыми

, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными

, т.е. предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экспериментальныецели, т.е. предусматривающие проверку

гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути его наиболее эффективного сбора. Исследовать может собирать вторичные или первичные данные те и другие одновременно.

Вторичные данные

– информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей.

Первичные данные

– информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Каковы объекты, методы и формы организации маркетинговых исследований ?
В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возни­кают проблемы, связанные с необходимостью более полно удов­летворить потребности существующих и потенциальных покупа­телей в товарах. Решению таких проблем способствуют марке­тинговые исследования. Под маркетинговыми исс ...

Характеристика продукции.
Проект предлагает производство кондитерский изделий, которые отличаются следующими свойствами, отличающими ее от продукции остальных производителей в г. Ульяновске: - высокие вкусовые качества; - высокая калорийность у большей части изделий, и несколько изделий с низкой кал ...

Исследование внутреннего потенциала предприятия
На ОАО «Обукс» имеется основное и вспомогательное производство. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, четыре цеха для производства обуви клееного метода крепления подошвы, цех для производства обуви строчечно-литьевого метода крепления, цех для ...