Основные направления и методы маркетинговых исследований.

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Основные направления и методы маркетинговых исследований.

Страница 2

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти основных этапов, которые включают в себя выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников информации; непосредственно сам сбор информации; анализ собранной информации; предоставление полученных результатов.

Выявление

проблем и Отбор Сбор Анализ Представление

форму- источников информации собранной полученных

лирование информации информации результатов

целей

исследования

Рис.1 Схема маркетингового исследования

На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. «Хорошо определенная проблема – это уже полпути к ее решению».

После этого управляющий должен сформулировать цели исследования. Пример постановки цели исследования: найти растущий сегмент рынка, спрос которого не удовлетворен и, на котором можно успешно конкурировать. Цели эти могут быть поисковыми

, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными

, т.е. предусматривать описание определенных явлений. Бывают и экспериментальныецели, т.е. предусматривающие проверку

гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути его наиболее эффективного сбора. Исследовать может собирать вторичные или первичные данные те и другие одновременно.

Вторичные данные

– информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей.

Первичные данные

– информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Сегментация рынка
Вопрос 27. Критерии сегментации рынка Вопрос 28. Методы рыночной сегментации Вопрос 29. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или ком ...

Цена товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, ...

Пейджинг.
Рынок пейджинговой связи в настоящий момент в значительной части поделен между следующими компаниями: НЕДА-пейджинг, ЭКСКОМ, FCN, EXPRESS, ПТ-Пэйдж, ВЕССОТЕЛ. Данные шесть компаний делят между собой более 80% рынка пейджинга в Санкт-Петербурге. Для определения реального положе ...