Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Понятие, классификация и структура рынков.
В плановой экономике капитального вложения служат объектом планирования сверху.
В рыночной экономике происходят изменение как источников финансирования инвестиционных объектов, так и способов материализации денежного капитала. Дополнительными источниками инвестирования здесь становятся банковские кредиты, частный капитал, средств одних предприятий, вкладываемые в развития других.
Рынок инвестиций по своему содержанию есть рынок капитала, вкладываемого в производство, а точнее, в дело.
В рыночной экономике на законных основаниях наравне с государственным функционирует банковский, коммерческий капитал, направляемый туда, где он сулит принести весовую прибыль. Именно прибыль, а не наживу.
Финансовый рынок
- организованная институциональная структура для создания финансовых активов и обмена финансовыми активами. Финансовый рынок ориентирован на мобилизацию капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и рациональное размещение финансовых средств в товарном производстве. Он связан с превращением денег в идеи, проекты, нововведения, строительство объектов, технические и социальные усовершенствования.
Финансовый рынок представляет собой:
- рынок денежных средств,
предоставляет широкую возможность свободной торговли всеми видами денежных знаков кому угодно и как угодно, в том числе по свободным рыночным ценам. Это вовсе не означает, что валютно-денежный рынок не регулируется государством и не связан никакими ограничениями. Нет, ограничительные условия, конечно, есть, но они не опутывают предпринимателя по рукам и ногам, а лишь сужают зону его свободного действия.
- рынок валюты
, под которой понимается уже не только национальная, но и иностранная валюта, означает еще большую возможность купли, продажи, обмена по оптовому валютному рынку (мировому, государственному, плавающему, свободному) денег одной страны на деньги другой. Естественно, что активность валютного рынка и диапазон его действия во многом зависят от конвертируемости валюты.
Конечно, разделения рынка на валютный и денежный до некоторой степени условно. В общем случае валютный рынок одновременно является денежным, а денежный – валютным.
- рынок ценных бумаг,
представляют особый вид денежных или имущественных документов, которые либо обладают определенной, выраженной в денежных единицах стоимостью, либо предоставляют владельцу имущественное право, которое в конечном счете может быть сведено к денежному выражению. К наиболее типичным видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чеки, аккредитивы, векселя, сертификаты, бонны.
Развитию рынка ценных бумаг способствуют коммерческие банки.
Денежный рынок не просто обменный. Он признан обслуживать товарные рынки и рынок услуг, формировать в единстве товарно-денежные отношения на рыночной основе.
Еще рынки подразделяются по степени распространения экономических связей продавцов и покупателей (по географическому положению), рынок подразделяется на:
- местный
- региональный (областной)
- национальный
- мировой
Также по уровню ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов рынок подразделяется на:
- монополистический
- олигополистический
- свободный
- смешанный
- конкурентный
- неконкурентный
Еще выделяют рынок по отраслям экономики:
- рынок промышленных товаров
- рынок аграрный
- рынок автомобильный
- рынок нефтяной и др.
А также по характеру продаж рынки бывают: розничные, мелкооптовые, оптовые.
Подобные статьи:
Понятие наблюдения и условия его использования в маркетинговых исследованиях.
Наблюдение - метод сбора данных, при котором интересующая информация наблюдается в соответствии с ранее сформулированными правилами, основанными на поставленной цели.
Условия использования наблюдения:
1. данные должны быть доступны для наблюдения;
2. поведение должно быть по ...
Планирование маркетинга.
Фирма, для которой маркетинг необходим, должна составлять маркетинговую программы постоянно, а не от случая к случаю.
В маркетинге используется принцип скользящего планирования, предусматривающий текущую последовательную корректировку показателей. К примеру, если программа сос ...
Комплексное
изучение рынка
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в о ...