Сегментация рынка.

Страница 1

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами, Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый отдельный человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары и услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, т.к. у них имеются определенные различия в потребностях. Так, например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют возможность приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из групп потребителей.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения. В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок, как дифференцированную структуру в зависимости от групп по­требителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, — это управ­ленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегмента­ция проводится с целью максимального удовлетворения запросов потреби­телей, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они со­ставляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Несмотря на возможность осуществления сегментации рынка по различ­ным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однород­ных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения.

От того, насколько правильно она проведена, в конечном счете, зависит успех в конкурентной борьбе. Например, несколько лет тому назад знаменитая японская фирма «Сони» выпустила на мировой рынок небольшой дешевый магнитофон, особо прочной конструкции, с простым управлением и очень привлекательным дизайном. Рекламным девизом товара была фраза «Мой первый «Sony»», а предназначался аппарат для детишек в возрасте от 4 до 12 лет. Товар имел (и сейчас имеет) большой успех на рынке.

Служба маркетинга фирмы «Сони» предварительно провела исследование рынка, правильно выбрав сегмент по демографическому признаку и опросив родителей, желающих приобрести для своего ребенка магнитофон-игрушку. Оказалось, что для родителей покупающих своему ребенку матнитофон-игрушку, важны три обстоятельства: прежде всего, не слишком высокая цена, затем простота и доступность управления аппаратом для ребенка и, в-третьих, привлекательность вещи для маленького потребителя. Конечно, в зависимости от социального положения и состава семьи приоритеты могут меняться. Ребенок вряд ли думает о цене, а внешний вид, простота управления, прочность игрушки для него на него на первом месте. И все это фирма обеспечила, обойдя своих конкурентов.

Сегментирование не является чисто механическим процессом. Чтобы быть эффективным, оно должно проводится с учетом определенных критериев и признаков.

Критерий

– это способ оценки обоснования выбора того или иного сегмента рынка для конкретного предприятия, а признак

– способ выделения сегмента на рынке.

Наиболее распространенные критерии:

1. Количественные параметры сегмента

. Это сколько изделий и какой общей стоимостью может быть продано, какое число потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают и т.п. Исходя из этого предприятие определяет, какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры сбытовой сети.

2. Доступность сегмента для предприятия

, то есть возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий потребителям на данном сегменте рынка.

3.

Существенность сегмента,

то есть определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам. Руководству предприятий в данном случае предстоит выяснить, является сегмент растущим, устойчивым или уменьшающимся, стоит ли ориентировать на него производственные мощности или перепрофилировать на другой рынок.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Исследование товарных рынков
Вопрос 24. Изучение товарной структуры рынка Вопрос 25. Оценка конъюнктуры рынка Вопрос 26. Определение емкости рынка Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений мо ...

Ценовые стратегии и ценовая политика фирм
Ценовая политика в маркетинге заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы: - овладеть определенной долей рынка и удержать ее; - получить целевую прибыль; - адекватно реагировать на действия конкурентов. Таким образ ...

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
3.4.1. Анализ рынка На основе данных отдела статистики администрации города Ульяновска рассмотрим потребности в молочных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет н ...