Состояние конкуренции и барьеры рынка.

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Состояние конкуренции и барьеры рынка.

Страница 3

Японские компании, планируя внедрение на американский рынок современного конторского оборудования, в том числе множительной техники, обнаружили весьма значительный по емкости сегмент, который явно не до использовался «Ксероксом», - рынок небольших по размерам копирующих аппаратов. Дело в том, что подавляющая часть продукции «Ксерокса», выпускавшейся в то время, составляли мощные копировальные машины с множеством дополнительных технических усовершенствований, позволяющие повысить быстродействие, качество копирования, изменить размеры копии в сравнении с оригиналом и т.п. Но именно поэтому они были, во-первых, достаточно дорогими и, во-вторых, громоздкими. Поскольку большинство вновь возникающих предприятий и фирм были мелкими, то им оказывалось просто не по карману продукция «Ксерокса». Эти общие тенденции и уловили службы маркетинга японских фирм, которые в ходе многочисленных опросов, интервьюирования и обследований выяснили, что множество компаний США заказывают ксерокопии в специальных центрах или магазинах канцелярских товаров, поскольку им невыгодно приобретать изделия «Ксерокса».

Таким образом, японские фирмы выявили возможность, не вступая непосредственно в конкуренцию с продукцией американского гиганта, потеснить его на рынке. Они создали изделия, ориентированные на потребителей из сферы мелкого бизнеса и смогли продвигать свою продукцию на рынке быстро и без значительных финансовых затрат при низком уровне риска капиталовложений.

Они создали компактные аппараты, умещающиеся на обычном столе, в которых применялась обычная бумага и несложные химические составы. Эти изделия не имели технических излишеств и были строго ориентированы на выполнение основной функции – размножение документов.

Короче, изделия японских фирм обеспечивали все то, чего так хотели владельцы небольших фирм и предприятий от множительного оборудования.

Низкие цены были следованием низких издержек производства и не высокой технической сложности продукции. Благодаря им, продукция нашла высокий спрос.

К счастью, для них, «Ксерокс», безраздельно до того в своей отрасли, не предпринял своевременных шагов. Расплачиваться за это пришлось долго. На протяжении 1980-х годов. «Ксерокс» перестраивал свои производственные процессы и формы организации труда, системы управления и сбыта, создал совместные предприятия с японскими фирмами (например с «Фуджи»), прежде чем ему удалось повысить свою долю рынка с 44 до 52%. О возвращении потерянных позиций сегодня не может быть и речи.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Стан попиту, види маркетингу.
Группировка видов маркетинга в зависимости от спроса. 1) Если мы имеет отрицательный спрос, то маркетинг будет называться «конверсионный».Его сущность заключается в том, чтобы создать активный спрос при его отрицательном значении. 2) Если мы имеем отсутствие спроса, то его с ...

Стратегии формирования и развития каналов товародвижения
Существенное место в комплексе маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, ...

Схема маркетингового планирования, план маркетингового исследования и рекомендации по улучшению реагирования на внешнее окружение
Чтобы всегда соответствовать требования потребителей, а в идеале и опережать их предпочтения, нам необходим аналитический отдел, который занимался бы отслеживанием и прогнозированием внешнего окружения. В его обязанности будет входить постоянный поиск и анализ вторичной информа ...