Состояние конкуренции и барьеры рынка.

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Состояние конкуренции и барьеры рынка.

Страница 3

Японские компании, планируя внедрение на американский рынок современного конторского оборудования, в том числе множительной техники, обнаружили весьма значительный по емкости сегмент, который явно не до использовался «Ксероксом», - рынок небольших по размерам копирующих аппаратов. Дело в том, что подавляющая часть продукции «Ксерокса», выпускавшейся в то время, составляли мощные копировальные машины с множеством дополнительных технических усовершенствований, позволяющие повысить быстродействие, качество копирования, изменить размеры копии в сравнении с оригиналом и т.п. Но именно поэтому они были, во-первых, достаточно дорогими и, во-вторых, громоздкими. Поскольку большинство вновь возникающих предприятий и фирм были мелкими, то им оказывалось просто не по карману продукция «Ксерокса». Эти общие тенденции и уловили службы маркетинга японских фирм, которые в ходе многочисленных опросов, интервьюирования и обследований выяснили, что множество компаний США заказывают ксерокопии в специальных центрах или магазинах канцелярских товаров, поскольку им невыгодно приобретать изделия «Ксерокса».

Таким образом, японские фирмы выявили возможность, не вступая непосредственно в конкуренцию с продукцией американского гиганта, потеснить его на рынке. Они создали изделия, ориентированные на потребителей из сферы мелкого бизнеса и смогли продвигать свою продукцию на рынке быстро и без значительных финансовых затрат при низком уровне риска капиталовложений.

Они создали компактные аппараты, умещающиеся на обычном столе, в которых применялась обычная бумага и несложные химические составы. Эти изделия не имели технических излишеств и были строго ориентированы на выполнение основной функции – размножение документов.

Короче, изделия японских фирм обеспечивали все то, чего так хотели владельцы небольших фирм и предприятий от множительного оборудования.

Низкие цены были следованием низких издержек производства и не высокой технической сложности продукции. Благодаря им, продукция нашла высокий спрос.

К счастью, для них, «Ксерокс», безраздельно до того в своей отрасли, не предпринял своевременных шагов. Расплачиваться за это пришлось долго. На протяжении 1980-х годов. «Ксерокс» перестраивал свои производственные процессы и формы организации труда, системы управления и сбыта, создал совместные предприятия с японскими фирмами (например с «Фуджи»), прежде чем ему удалось повысить свою долю рынка с 44 до 52%. О возвращении потерянных позиций сегодня не может быть и речи.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Установление окончательной цены.
При установлении окончательной цены на товар фирма должна учесть ряд нижеприведенных соображений, в случае, если они не были приняты во внимание ранее. Психологическое ценообразование основано на опыте изучения психологии покупателей и применяется главным образом на рынках по ...

Основные проблемы сегмента.
Неопределенность, нерешительность, сложность выбора. Основной проблемой данного сегмента (люди, уже решившие или рашающие подвергнуться пластической операции) является трудность выбора типа операции. Клиент в данном случае довольно смутно представляет не только, какие именно о ...

Категории (группы)целей в маркетинге.
Общая цель заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного меха­низма относятся следующие требования: • сделать ...