Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви

Страница 2

Отрицательным для реализации отечественных изделий является сближение уровня цен на отечественные и импортные изделия за счет более быстрого роста цен на отечественные изделия (табл. 2).

Одной из характерных особенностей обувного рынка на настоящем этапе является сокращение товарных остатков предыдущих периодов. По оценкам специалистов доля остатков поставок предыдущих периодов в общей структуре обувного рынка уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 2000 г. и составила около 10 % от емкости рынка.

Таблица 2

Средние цены на отдельные виды обуви отечественного и импортного производства и их соотношение в 2001 г.

Вид обуви из натуральной кожи

Средняя цена на обувь, руб.

Соотно-шение средних потреби-тельских цен

Справочно: 1999 г.

Ср. цена на обувь, руб.

Соотно-шение средних потребительских цен

Отечеств.

Импорт.

Отечест.

Импорт.

Полуботинки мужские

Сапоги зимние женские

Туфли кросовые детские

747

1527

366

1141

2071

542

65,5

73,8

67,6

408

723

228

668

1265

392

61,1

57,1

58,0

Важным аспектом развития обувного рынка России является тот факт, что, несмотря на сложные макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.

По оценке Всемирного банка в 2000 г. в России стало в два раза больше бедных по сравнению с 1997 г. и около половины жителей имеют доходы ниже прожиточного уровня. Тем не менее, объем продаж обуви не только не снизился по аналогии с общим розничным товарооборотом, но наоборот возрос на 7,2 % по сравнению с 1998 г.

Изменения произошедшие на потребительском рынке обуви свидетельствуют, что в регионах спрос на обувь по розничной цене выше 30 долл. США уменьшился значительнее, чем в Москве, хотя изначально он был намного ниже.

Изменилось распределение спроса между каналами сбыта. По этому показателю есть существенная разница между Москвой и регионами. В Москве после кризиса число покупателей обуви на вещевых рынках практически не возросло. Во-первых, это связано с тем, что ассортимент вещевых рынков резко сместился в сторону более дешевой и менее качественной обуви, что не устраивает значительную часть розничных покупателей. Во-вторых, группа покупателей, испытывающих недоверие к покупкам обуви на рынках, вполне устойчива и составляет не менее 30 % даже среди населения с доходами ниже среднего уровня.

В регионах доля продаж обуви на вещевых рынках заметно возросла в силу того, что значительно увеличилось число людей, приобретающих более дешевую обувь. Если до кризиса во многих регионах основным местом покупки обуви (50-60%) были магазины, то к середине 1999 г. такую долю стали занимать покупки на вещевых ранках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Внедрение маркетинга в деятельность предприятий
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на ...

Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и ана ...

Резюме.
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации производственного ООО «Бансес» по производству кондитерских изделий. Производство (1 комплект минипекарни) предполагается разместить в Засвияжском районе Г. Ульяновска в столовой АО «УЗТС». Сырье и вспомогательные ...