Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви

Страница 3

В регионах и в магазинах и на рынках основной спрос приходится на туфли по розничным ценам 450-600 руб. за пару, сапоги 700-900 руб. за пару. Розничные покупатели стали больше приобретать отечественную обувь, поэтому в новых условиях повышенной популярностью пользуются магазины при производителях обуви, где розничная наценка минимальна.

Анализ баланса спроса и предложения на обувном рынке РФ (табл.3) свидетельствует о том, что спрос на обувь (объем продаж) в стоимостном выражении вырос с 40361 млн. руб. в 2000 г. до 67948 млн. руб. (на 68,4) в 2001 при одновременном снижении индекса физического объема.

Таблица 3

Баланс спроса и предложения на обувном рынке РФ

Наименование показателя

В 2000 г. млн. пар

В 2001 г. млн. пар

1. Потребность в обуви

260,0

260,0

2. Объем продаж (спрос на обувь)

120,0

110,0

3. Импорт

12,0

6,0

4. Экспорт

3,9

4,5

5. Товарные запасы

20,4

9,8

6. Производство обуви

29,3

33,0

7. Предложение рынку (п.6 + п.3 – п.4 + п.5)

57,8

41,9

8. Избыток/дефицит (п.2 – п.7)

62,2

68,1

Статистические данные подтверждают динамику роста объемов производства обуви российскими предприятиями с 29,3 млн. пар в 2000 г. до 33,0 млн. пар в 2001 г., в 2001 г. объем выпуска должен составить не менее 35,5 млн. пар (за 1 квартал 2001 г. изготовлено 7,7 млн. пар).

Расчеты показали, что потребность в обуви по РФ составляет 260,0 млн. пар при уровне отечественного производства в 2000 г. – 33 млн. пар, а степень ее удовлетворения за счет отечественного производства – 11,4 %. В 2001 г. ожидается некоторый рост отечественного производства обуви до 35,5 млн. пар и как следствие, увеличение степени удовлетворения потребности за счет отечественного производства до 13,6%.

Важной характеристикой и регулятором рынка является диапазон цен на различные виды продукции, который не должен превышать предельный уровень платежеспособности по каждой категории покупателей. Сложившийся диапазон цен на рынке обуви приведен в таблице 4.

Таблица 4

Диапазон цен на рынке обуви РФ

Вид обуви из натуральной обуви

Диапазон цен, руб. (min – max)

1. Традиционная обувь:

600-8000

1.1. Сапожки, ботинки утепленные

600-7500

1.2. Сапожки, ботинки неутепленные

300-5000

1.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве

250-5000

1.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве

350-2500

1.5. Сандалеты, туфли летние

500-5000

1.6. Туфли модельные

200-3750

2. Спортивная обувь

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Анализ внешней среды
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: · макроокружения; · непосредственного окружения. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения туристского предприятия. В большин­стве случаев макросреда не носит ...

Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и производственная структуры управления.
Кондитерская фабрика «Майкопская» находится на восточной окраине г. Майкопа по улице Пролетарская, 2. Фабрика была основана на базе Горпищекомбината (ГПК). ГПК был основан в 1943 году и занимался обеспечением фронта: продуктами переработки овощей и фруктов, т.е. вырабатывал сок ...

Описание проблемно–ориентированной ситуации
Московское предприятие АО "Мастер", c начала 70-х годов занималось выпуском телевизионных приемников цветного изображения. В 1999 г. АО "Мастер" стало производить цветные телевизоры пятого поко­ления с размером экрана 37, 51, 54, 61 см. (11 различных моделей ...