Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви

Страница 2

Санкт-Петербург и Ленинградская область отличаются высоким местом в рейтинге по общему состоянию экономики региона, внушительной численности населения, высокими расходами на душу населения, наряду с дефицитным показателем по степени удовлетворенности потребности в обуви.

Липецкая область также обладает рядом преимуществ перед другими регионами. Во-первых, географической близостью к Курску, что значительно упрощает весь сбытовой процесс и значительно удешевляет расходы, связанные с логистикой. Во-вторых, степень удовлетворения потребности в обуви составляет всего 2,9 %, явно дефицитный показатель. В-третьих, в рейтинге общего состояния экономики региона этот регион входит в первую десятку, что говорит о его высоком покупательском потенциале, наряду с довольно высоким показателем по потребительским расходам.

Иркутская область. Этот регион входит в первую десятку по размеру потребительских расходов на душу населения, в первую двадцатку по численности населения, в середине рейтинга общего состояния экономики. При этом выпуск обуви местными предприятиями в данном регионе составляет всего 4 тыс. пар в год и соответственно, степень удовлетворения потребности в области низка и составляет 0,1 %.

Томская область. Этот регион отличается высоким уровнем расходов на душу населения, дефицитным показателем по уровню удовлетворения потребности населения в обуви и относительно высоким размером населения. Причем общее состояние экономики данного региона довольно высокое.

Самарская область. Весьма густонаселенный регион. Несмотря на отсутствие некоторых данных, из других источников известно, что данный регион характеризуется высокими доходами населения и, соответственно, расходами, стабильным экономическим положением. Причем данный регион характеризуется дефицитным показателем по степени удовлетворения потребности населения в обуви.

В связи с доступностью каналов сбыта и близостью к потребителю можно выделить в отдельный целевой сегмент центрально-черноземный район. Он характеризуется высокой численностью населения, занимая второе место после Москвы, и дефицитным показателем по степени удовлетворенности потребности в обуви (исключая Курскую область). Выпуск обуви местными предприятиями на данном сегменте составляет всего 543 тыс. пар в год. Близость прилегающих областей значительно снижает расходы связанные с логистикой и позволяет быстро реагировать на изменение спроса.

Из всех выделенных в исследовании целевых сегментах наиболее сильно конкуренция проявляется на первых двух.

Москва и Московская область. На данном сегменте представлено 21 крупное предприятие, с общим годовым выпуском 5084 тыс. пар, из них: 1419 тыс. пар – детской, 1056,4 тыс. пар – мужской, 2608,6 тыс. пар – женской. Выпускаемая обувь высокого качества, в среднем цены на нее близки к ценам ОАО «Обукс». Производители активно используют рекламные и PR компании.

Основными конкурентами на данном сегменте являются: АО «Парижская коммуна» с годовым объемом выпуска 527 тыс.пар; МОФ им. Муханова – 583 тыс. пар; ЗАО МОФ Заря свободы – 1055 тыс. пар; Егорьевская обувная фабрика – 632 тыс. пар.

В качестве сравниваемых направлений деятельности ОАО «Обукс» и основных конкурентов выбраны следующие параметры (табл. 6)

Таблица 6

Оценка конкурентной силы

Факторы конкурентоспособности

«Обукс»

«Париж-ская коммуна»

«Муха-нова»

«Заря свобо-

ды»

Егорьевская обувная фабрика

Товар

Качество

5

3

4

5

3

Престиж торговой марки

3

3

3

4

3

Защищенность патентами

3

4

4

4

3

Цена

Продажная

4

4

4

5

5

Процент скидки с цены

4

4

4

5

3

Продвижение товара

Реклама

2

3

4

4

2

Пропаганда

2

2

2

3

2

Общее кол-во баллов

23

23

25

30

21

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Формирование спроса и стимулирование сбыта и продажи Вопрос 70. Товарная реклама Вопрос 71 . Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий Вопрос 72. Особенности проведения рекламной кампании методом "директ мейл" Вопрос 73. Престижная реклама 1. Тов ...

Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет - технологий
Как правило, отношения между представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы ...

Социально-экономическая сущность маркетинга.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий с ...