Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви
Анализ таблицы показывает на необходимость использования рекламных и PR компаний.
Липецкая область. В этом регионе существует единственное обувное производство АО «Липецоблбытсервис» (годовой выпуск – 65 тыс. пар), которое нельзя рассматривать как серьезного конкурента.
Иркутская область. Здесь в разрезе производителей обуви сколь-нибудь существенных конкурентов не существует.
Обувная промышленность представлена ОАО «Ангарск» с годовым объемом выпуска около 3 тыс. пар. Также имеются два магазина фирмы «Юничел».
Томская область. Крупных обувных производителей не отмечено.
Цетрально-черноземный район. В данном регионе представлено 13 предприятий-производителей обуви. Общий годовой объем составляет 819,9 тыс. пар (ОАО «Обукс» исключено из расчета общего годового объема). В этом регионе для фирмы «Обукс» нет серьезных конкурентов.
Необходимо отметить, что наиболее сильными конкурентами на товарном рынке будут являться не предприятия-производители обуви, а крупные торговые компании. То есть сбытовые структуры в первую очередь почувствуют конкуренцию именно со стороны таких фирм. Эти фирмы производят свою продукцию на различных предприятиях по давильческой схеме и обладают широчайшей сбытовой сетью, а также отлаженными связями с поставщиками современных комплектующих для производства обуви.
Общая потребность в обуви на выделенных сегментах равна 64647 тыс. шт – 100% от всего потенциального объема продаж. Что составляет 1/3 от всего объема обуви, купленной россиянами в прошлом году. Доля импортной продукции составляет 80 % или 51 718 тыс. пар. Таким образом, платежеспособный спрос на целевых сегментах составляет 12929 тыс. пар. Эта цифра согласуется с общим выпуском российских предприятий в прошлом году 33000 тыс. пар (целевые сегменты занимают долю чуть больше 1/3).
Применяя в данном случае базовый метод (метод от достигнутого результата в прошедших периодах), вычисляем емкость потенциального рынка удовлетворенного платежеспособного спроса:
12929 (прогнозный объем продаж) х 80% (ценовой фактор)= 10343 тыс пар – емкость рынка, скорректированная на ценовой фактор сбыта.
Анализ показывает, что по ценовому фактору потенциальные потребители модельной женской и мужской обуви – это фирмы, готовые платить за модельную обувь предлагаемые цены, и, естественно, выше. Это позволяет им сделать их потребительская платежеспособность.
Рассмотрение рынка далее показывает, что 90% от числа потенциальных пользователей в цену обуви сегодня включают стоимость доставки продукции.
10343 (емкость, скорректированная на ценовой фактор) х 0,90 = 9308 тыс. пар – емкость рынка, скорректированная на ценовой и эксплутационный факторы сбыта.
Доля рынка на выделенных сегментах путем сбыта 700000 тыс. пар, составит только
(700/9308)х100% = 7,52%
Очевидно, что в результате реализации проекта ОАО «Обукс», выпускающей продукцию данных объемов, сумеет закрыть лишь небольшую часть нынешнего сектора неудовлетворенного спроса на рынке. Это значит, что ОАО «Обукс» устойчиво будет чувствовать себя на рынках обуви.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Потребность в обуви в разрезе отдельных регионов РФ и степень ее удовлетворения за счет отечественного производителя
Экономический регион |
Числен-ность населе-ния 9тыс. чел.) |
Потреб-ность в обуви (тыс. пар) |
Выпуск обуви на 2001 г. (тыс пар) |
Степень удовлет-аорения потреб-ности, % за счет отечеств. Производ. |
Объем денеж-ных доходов населе-ния, руб/чел |
Рейтинг по экономи-ческим показа-телям |
Северный район | ||||||
Республика Карелия |
779 |
1379 |
8 |
0,6 |
2444,6 |
51,23 |
Республика Коми |
1176 |
2082 |
4 |
0,2 |
3770,0 |
49,36 |
Архангельская область |
1506 |
2665 |
21,3 |
0,8 |
2363,6 |
44,56 |
Вологодская область |
1339 |
2370 |
- |
0 |
1988,7 |
64,15 |
Мурманская область |
1051 |
1860 |
26,9 |
1,4 |
4097,3 |
49,88 |
Северо-Западный район | ||||||
Санкт-Петербург |
4746 |
8400 |
712 |
8,5 |
2995,6 |
70,99 |
Ленинградская область |
1671 |
2958 |
- |
0 |
1578,3 |
55,74 |
Новгородская область |
738 |
1306 |
- |
0 |
1940,9 |
62,34 |
Псковская область |
826 |
1462 |
260,4 |
17,8 |
1384,2 |
52,77 |
Центральный район | ||||||
Брянская область |
1469 |
2600 |
122 |
4,7 |
1328,7 |
40,14 |
Владимирская область |
1632 |
2889 |
554 |
19,2 |
1238,5 |
53,81 |
Ивановская область |
1253 |
2218 |
125 |
5,6 |
947,4 |
28,03 |
Калужская область |
1093 |
1935 |
556 |
28,7 |
1448,3 |
57,89 |
Костромская область |
795 |
1407 |
668 |
47,5 |
1314,0 |
30,99 |
Москва |
8850 |
15128 |
3598 |
23,8 |
9730,5 |
85,34 |
Московская область |
6532 |
11562 |
1486 |
12,8 |
2327,2 |
60,39 |
Орловская область |
909 |
1609 |
306 |
19,0 |
- |
- |
Рязанская область |
1318 |
2333 |
622 |
26,7 |
- |
- |
Смоленская область |
1162 |
2053 |
6 |
0,3 |
1975,6 |
40,27 |
Тверская область |
1637 |
2898 |
1060,8 |
36,6 |
1453,9 |
38,35 |
Тульская область |
1795 |
3177 |
1639,4 |
51,6 |
1683,4 |
52,20 |
Ярославская область |
1442 |
2552 |
797 |
31,2 |
2030,9 |
58,83 |
Волго-Вятский район | ||||||
Республика Марий-Эл |
765 |
1354 |
78 |
6,1 |
997,7 |
33,80 |
Республика Мордовия |
950 |
1682 |
5 |
0,3 |
1335,0 |
54,74 |
Чувашская республика |
1362 |
2411 |
79 |
3,3 |
1172,5 |
57,31 |
Кировская область |
1625 |
2876 |
1364 |
47,4 |
- |
- |
Нижегородская область |
3717 |
6579 |
219 |
3,3 |
1793,7 |
49,49 |
Центрально-Черноземный район | ||||||
Белгородская область |
1476 |
2613 |
147 |
5,6 |
- |
- |
Воронежская область |
2496 |
4418 |
128 |
2,9 |
1591,4 |
38,57 |
Курская область |
1339 |
2370 |
1023 |
43,1 |
1494,5 |
22,31 |
Липецкая область |
1249 |
2211 |
65 |
2,9 |
1940,9 |
60,15 |
Тамбовская область |
1304 |
2308 |
203 |
8,8 |
- |
- |
Поволжский район | ||||||
Республика Калмыкия |
317 |
562 |
- |
0,0 |
1137,0 |
34,76 |
Республика Татарстан |
3771 |
6675 |
327 |
4,9 |
2130,6 |
56,62 |
Астраханская область |
1023 |
1811 |
- |
0,0 |
1800,8 |
64,22 |
Волгоградская область |
2702 |
4783 |
3,6 |
0,1 |
1988,7 |
- |
Пензенская область |
1556 |
2754 |
2394 |
86,9 |
1090,1 |
39,37 |
Самарская область |
3308 |
5855 |
- |
0 |
- |
- |
Саратовская область |
2726 |
4825 |
375 |
7,8 |
1545,7 |
47,75 |
Ульяновская область |
1486 |
2630 |
428 |
16,2 |
1350,3 |
31,64 |
Северо-Кавказский район | ||||||
Краснодарский край |
5011 |
8869 |
279,0 |
3,1 |
1683,6 |
62,89 |
Ставропольский край |
2644 |
4680 |
718 |
15,3 |
1440,0 |
49,30 |
Ростовская область |
4404 |
7795 |
460 |
5,9 |
1908,9 |
58,63 |
Уральский район | ||||||
Республика Башкортостан |
4098 |
7253 |
1651 |
22,8 |
2217,9 |
47,55 |
Удмурдская республика |
1633 |
2890 |
240 |
8,3 |
1658,2 |
58,23 |
Курганская область |
1106 |
1958 |
21 |
1,1 |
1479,7 |
27,99 |
Оренбургская область |
2223 |
3935 |
22 |
0,5 |
- |
- |
Пермская область |
2989 |
5291 |
540 |
10,2 |
- |
- |
Свердловская область |
4660 |
8248 |
170 |
2,1 |
2069,5 |
48,75 |
Челябинская область |
3673 |
6501 |
1220 |
18,8 |
- |
- |
Западно-Сибирский район | ||||||
Алтайский край |
2679 |
4742 |
148 |
3,1 |
- |
- |
Кемеровская область |
3037 |
5375 |
72 |
1,3 |
- |
- |
Новосибирская область |
2743 |
4855 |
341 |
7,0 |
1646,8 |
51,60 |
Омская область |
2175 |
3850 |
449 |
11,7 |
1545,8 |
37,58 |
Томская область |
1075 |
1903 |
- |
0 |
2392,0 |
54,92 |
Тюменская область |
3198 |
5660 |
250 |
4,4 |
6389,9 |
70,12 |
Восточно-Сибирский район | ||||||
Республика Бурятия |
1048 |
1855 |
- |
0 |
1563,4 |
32,68 |
Республика Тува |
310 |
549 |
0,5 |
0,1 |
1435,0 |
23,03 |
Республика Хакасия |
583 |
1032 |
92 |
8,9 |
- |
- |
Красноярский край |
3107 |
5499 |
229 |
4,1 |
2680,7 |
55,12 |
Иркутская область |
2780 |
4921 |
4 |
0,1 |
2459,4 |
33,68 |
Читинская область |
1284 |
2273 |
- |
0 |
- |
- |
Дальневосточный район | ||||||
Республика Саха |
1028 |
1820 |
0,5 |
0,03 |
3901,6 |
43,61 |
Еврейская автономная область |
206 |
365 |
- |
0 |
1712,3 |
30,89 |
Чукотский автономный округ |
92 |
163 |
- |
0 |
- |
- |
Приморский край |
2234 |
3954 |
76,8 |
1,9 |
1954,1 |
45,50 |
Хабаровский край |
1546 |
2736 |
- |
0 |
2238,6 |
49,19 |
Амурская область |
1024 |
1813 |
16 |
0,9 |
1634,8 |
20,94 |
Камчатская область |
409 |
724 |
- |
0 |
- |
- |
Магаданская область |
258 |
457 |
- |
0 |
- |
- |
Сахалинская область |
634 |
1122 |
3,9 |
0,3 |
3051,0 |
35,16 |
Калининградская область |
936 |
1657 |
478 |
28,8 |
1663,7 |
52,01 |
Подобные статьи:
Определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль.
Этот метод исходит из определения полной себестоимости единицы товара, а к полученной величине добавляется определенная сумма, исчисляемая в виде процентов от издержек, в результате сложения получается цена товара. Пример: производитель произвел изделие и издержки составили 16 ...
Суб'єкти маркетингового
процесу
Якщо процес маркетингу, це процес доведення товару здатного задовольнити потреби до споживачів, які відчувають ці потреби, то очевидно, що цей процес здійснюється рядом суб'єктів.
Перш за все це виробник
товарів. Йому потрібно взаємодіяти з конкурентами
, що спонукає виробник ...
Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.
Плановая потребность в материалах к расходу покрывается за счет ожидаемых остатков нв начало планового периода, внутренних ресерсов ( которые образуются за счет экономии материалов) и величины завоза со стороны.
Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяе ...