Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка » Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви

Страница 4

Анализ таблицы показывает на необходимость использования рекламных и PR компаний.

Липецкая область. В этом регионе существует единственное обувное производство АО «Липецоблбытсервис» (годовой выпуск – 65 тыс. пар), которое нельзя рассматривать как серьезного конкурента.

Иркутская область. Здесь в разрезе производителей обуви сколь-нибудь существенных конкурентов не существует.

Обувная промышленность представлена ОАО «Ангарск» с годовым объемом выпуска около 3 тыс. пар. Также имеются два магазина фирмы «Юничел».

Томская область. Крупных обувных производителей не отмечено.

Цетрально-черноземный район. В данном регионе представлено 13 предприятий-производителей обуви. Общий годовой объем составляет 819,9 тыс. пар (ОАО «Обукс» исключено из расчета общего годового объема). В этом регионе для фирмы «Обукс» нет серьезных конкурентов.

Необходимо отметить, что наиболее сильными конкурентами на товарном рынке будут являться не предприятия-производители обуви, а крупные торговые компании. То есть сбытовые структуры в первую очередь почувствуют конкуренцию именно со стороны таких фирм. Эти фирмы производят свою продукцию на различных предприятиях по давильческой схеме и обладают широчайшей сбытовой сетью, а также отлаженными связями с поставщиками современных комплектующих для производства обуви.

Общая потребность в обуви на выделенных сегментах равна 64647 тыс. шт – 100% от всего потенциального объема продаж. Что составляет 1/3 от всего объема обуви, купленной россиянами в прошлом году. Доля импортной продукции составляет 80 % или 51 718 тыс. пар. Таким образом, платежеспособный спрос на целевых сегментах составляет 12929 тыс. пар. Эта цифра согласуется с общим выпуском российских предприятий в прошлом году 33000 тыс. пар (целевые сегменты занимают долю чуть больше 1/3).

Применяя в данном случае базовый метод (метод от достигнутого результата в прошедших периодах), вычисляем емкость потенциального рынка удовлетворенного платежеспособного спроса:

12929 (прогнозный объем продаж) х 80% (ценовой фактор)= 10343 тыс пар – емкость рынка, скорректированная на ценовой фактор сбыта.

Анализ показывает, что по ценовому фактору потенциальные потребители модельной женской и мужской обуви – это фирмы, готовые платить за модельную обувь предлагаемые цены, и, естественно, выше. Это позволяет им сделать их потребительская платежеспособность.

Рассмотрение рынка далее показывает, что 90% от числа потенциальных пользователей в цену обуви сегодня включают стоимость доставки продукции.

10343 (емкость, скорректированная на ценовой фактор) х 0,90 = 9308 тыс. пар – емкость рынка, скорректированная на ценовой и эксплутационный факторы сбыта.

Доля рынка на выделенных сегментах путем сбыта 700000 тыс. пар, составит только

(700/9308)х100% = 7,52%

Очевидно, что в результате реализации проекта ОАО «Обукс», выпускающей продукцию данных объемов, сумеет закрыть лишь небольшую часть нынешнего сектора неудовлетворенного спроса на рынке. Это значит, что ОАО «Обукс» устойчиво будет чувствовать себя на рынках обуви.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Потребность в обуви в разрезе отдельных регионов РФ и степень ее удовлетворения за счет отечественного производителя

Экономический регион

Числен-ность населе-ния 9тыс. чел.)

Потреб-ность в обуви (тыс. пар)

Выпуск обуви на 2001 г. (тыс пар)

Степень удовлет-аорения потреб-ности, % за счет отечеств. Производ.

Объем денеж-ных доходов населе-ния, руб/чел

Рейтинг по экономи-ческим показа-телям

Северный район

Республика Карелия

779

1379

8

0,6

2444,6

51,23

Республика Коми

1176

2082

4

0,2

3770,0

49,36

Архангельская область

1506

2665

21,3

0,8

2363,6

44,56

Вологодская область

1339

2370

-

0

1988,7

64,15

Мурманская область

1051

1860

26,9

1,4

4097,3

49,88

Северо-Западный район

Санкт-Петербург

4746

8400

712

8,5

2995,6

70,99

Ленинградская область

1671

2958

-

0

1578,3

55,74

Новгородская область

738

1306

-

0

1940,9

62,34

Псковская область

826

1462

260,4

17,8

1384,2

52,77

Центральный район

Брянская область

1469

2600

122

4,7

1328,7

40,14

Владимирская область

1632

2889

554

19,2

1238,5

53,81

Ивановская область

1253

2218

125

5,6

947,4

28,03

Калужская область

1093

1935

556

28,7

1448,3

57,89

Костромская область

795

1407

668

47,5

1314,0

30,99

Москва

8850

15128

3598

23,8

9730,5

85,34

Московская область

6532

11562

1486

12,8

2327,2

60,39

Орловская область

909

1609

306

19,0

-

-

Рязанская область

1318

2333

622

26,7

-

-

Смоленская область

1162

2053

6

0,3

1975,6

40,27

Тверская область

1637

2898

1060,8

36,6

1453,9

38,35

Тульская область

1795

3177

1639,4

51,6

1683,4

52,20

Ярославская область

1442

2552

797

31,2

2030,9

58,83

Волго-Вятский район

Республика Марий-Эл

765

1354

78

6,1

997,7

33,80

Республика Мордовия

950

1682

5

0,3

1335,0

54,74

Чувашская республика

1362

2411

79

3,3

1172,5

57,31

Кировская область

1625

2876

1364

47,4

-

-

Нижегородская область

3717

6579

219

3,3

1793,7

49,49

Центрально-Черноземный район

Белгородская область

1476

2613

147

5,6

-

-

Воронежская область

2496

4418

128

2,9

1591,4

38,57

Курская область

1339

2370

1023

43,1

1494,5

22,31

Липецкая область

1249

2211

65

2,9

1940,9

60,15

Тамбовская область

1304

2308

203

8,8

-

-

Поволжский район

Республика Калмыкия

317

562

-

0,0

1137,0

34,76

Республика Татарстан

3771

6675

327

4,9

2130,6

56,62

Астраханская область

1023

1811

-

0,0

1800,8

64,22

Волгоградская область

2702

4783

3,6

0,1

1988,7

-

Пензенская область

1556

2754

2394

86,9

1090,1

39,37

Самарская область

3308

5855

-

0

-

-

Саратовская область

2726

4825

375

7,8

1545,7

47,75

Ульяновская область

1486

2630

428

16,2

1350,3

31,64

Северо-Кавказский район

Краснодарский край

5011

8869

279,0

3,1

1683,6

62,89

Ставропольский край

2644

4680

718

15,3

1440,0

49,30

Ростовская область

4404

7795

460

5,9

1908,9

58,63

Уральский район

Республика Башкортостан

4098

7253

1651

22,8

2217,9

47,55

Удмурдская республика

1633

2890

240

8,3

1658,2

58,23

Курганская область

1106

1958

21

1,1

1479,7

27,99

Оренбургская область

2223

3935

22

0,5

-

-

Пермская область

2989

5291

540

10,2

-

-

Свердловская область

4660

8248

170

2,1

2069,5

48,75

Челябинская область

3673

6501

1220

18,8

-

-

Западно-Сибирский район

Алтайский край

2679

4742

148

3,1

-

-

Кемеровская область

3037

5375

72

1,3

-

-

Новосибирская область

2743

4855

341

7,0

1646,8

51,60

Омская область

2175

3850

449

11,7

1545,8

37,58

Томская область

1075

1903

-

0

2392,0

54,92

Тюменская область

3198

5660

250

4,4

6389,9

70,12

Восточно-Сибирский район

Республика Бурятия

1048

1855

-

0

1563,4

32,68

Республика Тува

310

549

0,5

0,1

1435,0

23,03

Республика Хакасия

583

1032

92

8,9

-

-

Красноярский край

3107

5499

229

4,1

2680,7

55,12

Иркутская область

2780

4921

4

0,1

2459,4

33,68

Читинская область

1284

2273

-

0

-

-

Дальневосточный район

Республика Саха

1028

1820

0,5

0,03

3901,6

43,61

Еврейская автономная область

206

365

-

0

1712,3

30,89

Чукотский автономный округ

92

163

-

0

-

-

Приморский край

2234

3954

76,8

1,9

1954,1

45,50

Хабаровский край

1546

2736

-

0

2238,6

49,19

Амурская область

1024

1813

16

0,9

1634,8

20,94

Камчатская область

409

724

-

0

-

-

Магаданская область

258

457

-

0

-

-

Сахалинская область

634

1122

3,9

0,3

3051,0

35,16

Калининградская область

936

1657

478

28,8

1663,7

52,01

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Как ...

Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций.
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё бол ...

Маркетинг - его сущность, функции и принципы
Слово «маркетинг» произошло от слияния двух английских слов «market» и «getting», условно переводимых как завоевание рынка. Считается, что оно впервые появилось в 30-х годах в США среди фермеров, которые в условиях разразившегося экономического кризиса столкнулись с проблемой с ...