Выбор методов сбора информации

Страница 4

Что касается последовательности представления вопросов в анкете, то не рекомендуется начинать вопросник с трудных или персональных вопросов, вопросов, не интересных для респондентов; такие вопросы следует ставить в середине или конце анкеты. Первый вопрос, по возможности, должен заинтересовать опрашиваемых. Желательно, чтобы вопросы излагались в определенной логической последовательности, позволяющей как можно полнее рассматривать отдельные темы[16].

Основным, используемым в данном маркетинговом исследовании, методом является опрос, т.к. он позволяет охватить большую группу людей, проводится анонимно и полученные ответы будут являться чисто

субъективными.

Достоинства этого метода следующие:

- относительно небольшая себестоимость в расчете на одного респондента;

- возможность задания сложных вопросов, включающих в себя требование проведения расчетов респондентом для ответа на вопрос;

- при анонимных формах опроса более высокая вероятность получения ответа на неэтичные и малоэтичные вопросы;

- относительно высокая по отношению к интервьюеру скорость проведения опроса.

Недостатки:

- невозможно зафиксировать эмоциональные реакции респондента на вопрос;

- сниженная достоверность и высокий процент "бракуемых" опросных листов;

- невозможность прокомментировать и разъяснить сущность вопроса при непонимании его респондентом.

Главным инструментом реализации опроса является приведённая анкета в Приложении 1 . В анкете 16 вопросов: 5 вопросов включает в себя реквизитная часть, которая предоставит общую информацию о респонденте, и 11 вопросов – основная часть.

В основной части анкеты имеют место все варианты вопросов: открытые, закрытые дихотомические и закрытые многовариантного выбора.

Открытые вопросы позволят получить дополнительную информацию словами самого респондента. Вопросы такого типа имеют ряд необходимых для данного исследования достоинств:

- не формируется предвзятое мнение респондента заданными вариантами ответов (не будет неправильных ответов, респондент свободен в своем изъявлении предпочтений и не ограничен "нашими представлениями о нем");

- возможно формирование гипотез проблемы по результатам проведенного опроса, вариант постановки «открытой» проблемы перед респондентом (например, «Знаете ли Вы фирмы, работающие в Череповце в данной сфере? Какие?»).

Закрытый" тип вопроса - это жесткий вариант вопроса с ограниченным количеством вариантов ответа по ряду дискретных или непрерывных показателей. "Закрытые" вопросы не разрешают респонденту указывать собственное мнение за пределами указанных вариантов ответа. Дихотомические дадут точные конкретные ответы на поставленные вопросы, при этом, опрашиваемый будет вынужден дать ответ, в случае, даже если он не уверен. Многовариантные вопросы включают все возможные варианты ответа, здесь упрощается работа интервьюера.

Достоинства закрытых вопросов:

- большая скорость ответа на вопрос;

- наличие подсказки в самих ответах, помогающей лучше понять задаваемый вопрос, что снимает часть неопределенности при неудачном задании вопроса;

- возможность задания неэтичных вопросов (респондент не описывает неэтичную по отношению к нему ситуацию в свободном стиле, а лишь выбирает один из представленных вариантов);

- удобство ввода в электронные базы данных, в том числе в оперативные сканирующие устройства.

Как показали результаты исследования, закрытые вопросы наиболее популярны среди респондентов и наиболее им интересны. В то же время люди практически не отвечали на открытые вопросы.

При составлении вопросника учитывались рекомендации, касающиеся последовательности представления вопросов в анкете.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные статьи:

Концепции управления маркетингом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации. Управление маркетингом может осущест ...

Функции оптовых торговцев.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продвижению товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи. Оптовики позволяют охватить множество сегментов при сравнительно небольших затратах, формируют товарный ассортимент, складирование, транспо ...

Маркетинговая стратегия в Сети
Искусство сбыта – один из важных аспектов электронной деятельности коммерческого предприятия. Товароведы предприятия должны решить, какие товары можно продать в Internet и как их лучше представить. Потребители уже привыкли к различным мероприятиям по продвижению, поэтому эти м ...