Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Технология обработки данных
Следующим этапом, после определения метода исследования и сбора данных, типа требуемой информации и источников ее получения, является разработка выборочного плана и определения объема выборки. От определения выборки во многом зависит эффективность проведения опроса.
Для определения необходимой и достаточной выборки исследователь должен оценить тот круг опрашиваемых, которые соответствовали бы всей совокупности и отвечали задачам исследования.
На данном этапе возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование. Такая «группа» по статистике называется популяцией. Поскольку выборка является частью изучаемой популяции, полученные от выборки данные, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех членов популяции. Различие между данными, полученными от выборки и истинными данными, называется ошибкой выборки.
Существуют три главные проблемы формирования выборки. Прежде всего, исходя из сути рассматриваемой проблемы, необходимо определить, кто является членом выборки. Далее необходимо указать, что рассматривается в качестве элемента выборки. И, наконец, необходимо решить вопрос о размере выборки, которая определяет число изучаемых элементов выборки.
Объем выборки рассчитывается по формуле:
, (2.1)
где: n – необходимый (достаточный) объем выборки;
p – доля потребителей, пользующихся охранными системами;
q – доля потребителей, не пользующихся охранными системами;
- допускаемая ошибка выборки для доли, пренебрегается в
5 %;
t – коэффициент, зависящий от вероятности, с которой гарантируется заданная точность выборки.
N – объем генеральной совокупности,
Проведение выборочных исследований всегда связано с ошибкой или с погрешностью измерения. При этом 5% отводится на ошибку связанную с энтропией. Остальная часть погрешности зависит от размера выборки, интервала ошибки и т.д. (табл.2.1).
Ошибка выборки для доли рассчитывается по формуле 2.2 и исходя из ее результатов рассчитывается доверительный интервал.
(2.2)
Таблица 2.1.
Зависимость между размером выборки, уровнем доверия и интервалом ошибки
Размер выборки |
Интервал ошибки при уровне доверия, % | ||
15% |
30% |
45% | |
150 |
5,8 |
7,5 |
8,1 |
300 |
4,1 |
5,3 |
5,7 |
500 |
3,2 |
4,1 |
4,4 |
1000 |
2,3 |
2,9 |
3,1 |
2000 |
1,6 |
2,0 |
2,2 |
После необходимых расчётов, был определён размер выборки – 200 человек. Членами выборки являются жители Череповца различного пола, возраста, образования, рода занятий. Т.е. элементами выборки являются случайные люди.
Подобные статьи:
Этапы исследования.
Этапы исследования рынка
Изучение и анализ условий рынка
Изучение форм и методов торговли
* анализ спроса
* анализ предложения
* анализ требований потребителей к товару
* анализ перспектив развития рынка
* изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм
* и ...
Реклама в Internet
Кому адресована реклама в Internet? Специалистам? Не только — по мнению "Dataquest", в прошлом году компьютеры были в 50 % американских домов. А это уже — рынок массового потребителя, поэтому не случайно, что свои информационные ресурсы в Internet имеют компании, дале ...
Статистичний
банк аналітичної системи маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Статистический банк-совокупность современных методик с ...