Представление результатов маркетингового исследования

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка охранных сигнализаций » Представление результатов маркетингового исследования

Страница 5

Рис. 3.8

Среди своих вариантов ответов названы «приемлемое для кармана соотношение цены и качества», «стоимость и репутация фирмы».

У женщин больше процент указывающих «стоимость» (36,6%), чем «качественные характеристики» (33,7%), что противоположно мнению мужчин.

Люди старше 60 лет в первую очередь будут смотреть на стоимость оборудования (91,7%), опрошенные других возрастов считают первостепенными «качественные характеристики».

Выявилась следующая тенденция: люди с меньшими доходами уделяют большее внимание стоимости и, наоборот, люди большего достатка указывают другие варианты ответов. Опрошенные с доходом свыше 10000 рублей уделяют внимание только качественным характеристикам (57,1%) и репутации фирмы (42,9%) и вообще не называют стоимость.

Таким образом, по этому вопросу можно сделать вывод, что большинство людей при выборе оборудования в первую очередь обращает внимание на качественные характеристики, а не на стоимость. Это положительная тенденция, позволяющая предлагать более качественную продукцию. Стоимость играет самую важную роль лишь для населения с низким уровнем доходов, особенно, пенсионеров.

Следует отметить, что достаточно велик процент респондентов, указавших в качестве основного критерия репутацию фирмы. Это дает для фирмы огромный фронт работ по созданию имиджа фирмы, развитию сервисных услуг, завоевание «доброго имени», которое у всех на слуху и которому доверяют.

Вопрос №11 – это «Достаточно ли для Вас инструкции по эксплуатации оборудования или необходима консультация специалиста?».

Большинство (65%) отметили необходимость консультации специалиста. У женщин потребность в консультации выше (76,2%), чем у мужчин (53,5%).

С возрастом количество желающих получить консультацию повышается: от 60% у людей до 25 лет до 91,7% - после 60 лет.

Респондентам с большими доходами консультация требуется в меньшей степени. У опрашиваемых с доходами свыше 10000 рублей в месяц «необходима консультация» ответили 28,6%, тогда как среди опрашиваемых с доходами до 3000 рублей этот вариант ответа отметили 75%.

Также необходимость консультации невелика у людей со средним техническим образованием, ИТР.

Таким образом, большинство людей нуждается в консультации специалистов. Следовательно, нашей фирме необходимо ввести этот вид услуг. Кроме того, услуги такого плана формируют положительный имидж предприятия, повышают доверие к обслуживающему персоналу, стимулируют желание вернуться именно в эту фирму, если возникнет необходимость в другом оборудовании, обеспечивает отличную репутацию фирмы и благожелательное общественное мнение об ее деятельности.

По результатам проведённого маркетингового исследования можно сделать следующие выводы.

1. При изучении существующего в г. Череповце рынка электронных систем безопасности, мы пришли к выводу, что по конкурентной структуре на этом рынке имеет место монополистическая конкуренция. То есть несколько предприятий продает в целом сходную продукцию, но каждое из них имеет свои отличительные способности (нацеленность на различных потребителей, свои методы работы, различные принципы ценообразования и т.д.).

2. Большая часть населения города осведомлена о современных системах безопасности, их назначении и возможности применения для защиты собственного жилья. Люди осознают, что рассматриваемое оборудование может повысить комфортность и безопасность их жизни.

3. Мы пытались разбить рынок на сегменты по демографическому принципу (возраст, пол, уровень доходов, род занятий, образование). В результате проведенного исследования выявилось, что главными критериями из вышеуказанных являются уровень дохода потребителей и их возраст.

Таким образом, сегментом рынка систем безопасности являются люди с доходами выше 3000 рублей в месяц в возрасте до 60 лет.

Выбранный сегмент охватывает достаточно большую часть населения города, поэтому целесообразно разбить его на несколько частей в зависимости от доходов потребителей. Мы предлагаем разработать отдельные предложения для людей с доходом от 3000 до 10000 рублей в месяц и свыше 10000 рублей в месяц.

4. Оценив существующий рынок современных систем безопасности нашего города с точки зрения этапов жизненного цикла, можно сделать вывод, что рассматриваемое оборудование переживает сейчас этап роста со свойственными ему растущим числом потребителей продукции, увеличением разновидностей товарного ассортимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Стратегии формирования и развития каналов товародвижения
Существенное место в комплексе маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, ...

Марка фiрми
Маркою фірми є зображення каштану. Цей символ підходить нашій фірмі тому, що плід каштану завжди збережений. Всі знають, що каштан завжди охоронятиме свій плід. Саме це є кредо нашої фірми, оскільки ми завжди намагатимемось забезпечити безпеку наших клієнтів. Марка фірми не є с ...

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Данные для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели является секретной информацией. Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия "Очаково" Основные показатели 2000 2001 Откло-нения Темп роста ...