Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка охранных сигнализаций » Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования

Страница 5

*) - В числителе - для собственной фирмы; в знаменателе - для фирмы-конкурента

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вариант постановки вопроса

Характеристика

Преимущества

Недостатки

1. Вопрос, имеющий свободный выбор ответа (открытый)

Респондентам не предлагают готовые варианты ответов, они отвечают своими словами

Позволяют получить дополнительную информацию. Нет необходимости в дополнительном объяснении; позволяют получить быстрыq ответ

Сложности при обработке результатов ответов

2.Вопросы, предполагающие выбор подготовленного варианта ответа (закрытый многовариантный)

Респонденты выбирают наиболее правильный, по их мнению, вариант ответа

Правильная постановка вопроса обеспечивает включение всех возможных вариантов ответов; упрощается работа интервьюера; простота обработки и анализа

Опасность нечеткой формулировки вопросов респондентам и неоднозначного понимания вариантов ответа

3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа (закрытый дихотомический)

Возможные варианты ответа: ДА/НЕТ

Создаются условия для точности ответов; обеспечиваются условия для быстрого получения ответов; упрощается анализ и обработка результатов; облегчается работа респондента и интервьюера

Респондент вынужден дать ответ, даже если он не уверен

4. Вопрос в виде заданной шкалы оценок

Оценивается общее отношение респондента к чему-либо

Позволяет получить мнения респондентов в отношении конкретного предмета, явления и т.п.

Респондент не всегда может дать однозначную оценку; нет ясности, где проходит граница, например, между "хорошо" и "удовлетворительно

Преимущества и недостатки методов опроса

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по ...

Понятие, сущность и особенности развития маркетинга
Что такое маркетинг Фирма может строить свое управление исходя из разных концеп­ций — финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы рас­ходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукц ...

Понятие культурного облика страны. Распределение стран по атрибутам культуры.
Графическое представление культурного облика стран Распределение стран по атрибутам культуры ...