Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования
*) - В числителе - для собственной фирмы; в знаменателе - для фирмы-конкурента
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вариант постановки вопроса |
Характеристика |
Преимущества |
Недостатки |
1. Вопрос, имеющий свободный выбор ответа (открытый) |
Респондентам не предлагают готовые варианты ответов, они отвечают своими словами |
Позволяют получить дополнительную информацию. Нет необходимости в дополнительном объяснении; позволяют получить быстрыq ответ |
Сложности при обработке результатов ответов |
2.Вопросы, предполагающие выбор подготовленного варианта ответа (закрытый многовариантный) |
Респонденты выбирают наиболее правильный, по их мнению, вариант ответа |
Правильная постановка вопроса обеспечивает включение всех возможных вариантов ответов; упрощается работа интервьюера; простота обработки и анализа |
Опасность нечеткой формулировки вопросов респондентам и неоднозначного понимания вариантов ответа |
3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа (закрытый дихотомический) |
Возможные варианты ответа: ДА/НЕТ |
Создаются условия для точности ответов; обеспечиваются условия для быстрого получения ответов; упрощается анализ и обработка результатов; облегчается работа респондента и интервьюера |
Респондент вынужден дать ответ, даже если он не уверен |
4. Вопрос в виде заданной шкалы оценок |
Оценивается общее отношение респондента к чему-либо |
Позволяет получить мнения респондентов в отношении конкретного предмета, явления и т.п. |
Респондент не всегда может дать однозначную оценку; нет ясности, где проходит граница, например, между "хорошо" и "удовлетворительно |
Преимущества и недостатки методов опроса
Подобные статьи:
Мета фiрми i мета маркетингу
Метою нашої фiрми є забезпечення спокiйного iснування i дiяльностi частки або усього населення нашого регiону. Ми будемо намагатися усiма способами, дозволеними чинним законодавством вiдгородити мирне населення вiд кримiнального свiту.
Захист - ось головна мета нашої фiрми. Ме ...
Становление рынка канцтоваров (офисных принадлежностей) в россии.
Недалеки те времена, когда отечественный «чернильно-промышленный комплекс» снабжал всю страну пресловутыми ручками за 35 копеек, в то время, как остальной деловой мир пользовался плодами канцелярии постиндустриального общества. Но вот, в начале 90-х у нас появляются первые ...
Требуемое помещение
Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам и находиться возле трассы. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования. В ...