Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка охранных сигнализаций » Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования

Страница 5

*) - В числителе - для собственной фирмы; в знаменателе - для фирмы-конкурента

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вариант постановки вопроса

Характеристика

Преимущества

Недостатки

1. Вопрос, имеющий свободный выбор ответа (открытый)

Респондентам не предлагают готовые варианты ответов, они отвечают своими словами

Позволяют получить дополнительную информацию. Нет необходимости в дополнительном объяснении; позволяют получить быстрыq ответ

Сложности при обработке результатов ответов

2.Вопросы, предполагающие выбор подготовленного варианта ответа (закрытый многовариантный)

Респонденты выбирают наиболее правильный, по их мнению, вариант ответа

Правильная постановка вопроса обеспечивает включение всех возможных вариантов ответов; упрощается работа интервьюера; простота обработки и анализа

Опасность нечеткой формулировки вопросов респондентам и неоднозначного понимания вариантов ответа

3. Вопросы, имеющие только два варианта ответа (закрытый дихотомический)

Возможные варианты ответа: ДА/НЕТ

Создаются условия для точности ответов; обеспечиваются условия для быстрого получения ответов; упрощается анализ и обработка результатов; облегчается работа респондента и интервьюера

Респондент вынужден дать ответ, даже если он не уверен

4. Вопрос в виде заданной шкалы оценок

Оценивается общее отношение респондента к чему-либо

Позволяет получить мнения респондентов в отношении конкретного предмета, явления и т.п.

Респондент не всегда может дать однозначную оценку; нет ясности, где проходит граница, например, между "хорошо" и "удовлетворительно

Преимущества и недостатки методов опроса

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Интернет и бизнес
Сегодня Интернет охватывает порядка 130 миллионов соединенных между собой компьютеров, расположенных не только в университетских и научных и военных центрах, как планировалось изначально, но также включает в себя серверы таких известных фирм как General Electric, McDonnel Dougl ...

Характеристики услуг
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности. Эти характеристики более подробно рассматриваются в следую­щих разделах. Неосязаемость Неосязаемос ...

План выборочного исследования
Под выборкойпонимается некое подмножество, принадлежащее более крупной (генеральной) совокупности. Проблематика формирования выборки связана с необходимостью получения требуемой маркетинговой информации наиболее экономичным способом. Соответственно, в зависимости от степени охв ...