Разработка опросного листа

Страница 4

Коэффициент вариации (4,25871%) имеет линейная трендовая модель, значит наилучшим образом график цен за 1998 – 2000 года аппроксимирует прямая:

y = -3,3371x + 614,87

Рисунок 3.1.2 Сезонный график цен за 1998 – 2000 года

Сложившуюся рыночную ситуацию можно представить в графическом виде (рис. 3.1.3). Данные для построения графиков сведены в табл. 3.1.1 стр. 8.

Рисунок 3.1.3 Ситуация на рынке принтеров HP 610C в 1998 – 2000 годах

Зависимости, представленные на рис. 3.1.3 свидетельствуют о том, что на рынке существуют устойчивые тенденции к повышению объемов продаж и понижению цен. Причем темпы повышения объемов продаж значительно превышают темпы понижения цены, что приводит к постоянному росту товарооборота.

3.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка

Т.к. в развитии рынка может проявляться определенная повторяемость, т.е. цикличность, то необходимо оценить и это состояние. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Ее проявление можно определить при помощи индексов сезонности. Расчет индексов сезонности приведен в табл. 3.2.2.

Tk – сумма объемов продаж за определенный период в течение ряда лет

gk – прирост тренда за каждый квартал

m – число периодов внутри года

k – период внутри года (k = 1 m)

p – среднегодовой темп роста тренда

yn – объем продаж в последнем году

y0 – объем продаж в базисном году

n – количество лет, по которым определяют индекс цикличности

Таблица 3.2.1 Параметры расчета цикличности

Параметр

Значение

M

4

N

3

P

1,53675

g1

1,1134

Таблица 3.2.2 Расчет индексов цикличности

№ кварт.

1998

1999

2000

Tk

qk

Tk/qk

Sk

1

771

1460

2889

5120

1,1134

4598,53

0,95352

2

896

1655

3140

5691

1,23966

4590,78

0,95191

3

880

2643

3509

7032

1,38023

5094,79

1,05642

4

1110

2850

3734

7694

1,53675

5006,66

1,03815

3657

8608

13272

25537

19290,8

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Система маркетинговой информации.
Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ - это постоянно дейс ...

Анализ окружающей маркетинговой среды.
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определ ...

Статьи доходов, ценообразование
Выше перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная квалификация специалистов позволит нам оказывать следующие виды услуг: - жестяные работы - малярные работы - демонтаж-монтаж ходовых частей кузова - текущие слесарные работы - обесшумливание автомобиля - обойн ...