Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Разработка опросного листа
Коэффициент вариации (4,25871%) имеет линейная трендовая модель, значит наилучшим образом график цен за 1998 – 2000 года аппроксимирует прямая:
y = -3,3371x + 614,87
![]() |
Сложившуюся рыночную ситуацию можно представить в графическом виде (рис. 3.1.3). Данные для построения графиков сведены в табл. 3.1.1 стр. 8.
Рисунок 3.1.3 Ситуация на рынке принтеров HP 610C в 1998 – 2000 годах
Зависимости, представленные на рис. 3.1.3 свидетельствуют о том, что на рынке существуют устойчивые тенденции к повышению объемов продаж и понижению цен. Причем темпы повышения объемов продаж значительно превышают темпы понижения цены, что приводит к постоянному росту товарооборота.
3.2 Анализ тенденций развития, устойчивости и цикличности рынка
Т.к. в развитии рынка может проявляться определенная повторяемость, т.е. цикличность, то необходимо оценить и это состояние. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Ее проявление можно определить при помощи индексов сезонности. Расчет индексов сезонности приведен в табл. 3.2.2.
![]() |
Tk – сумма объемов продаж за определенный период в течение ряда лет
gk – прирост тренда за каждый квартал
m – число периодов внутри года
k – период внутри года (k = 1 m)
![]() |
yn – объем продаж в последнем году
y0 – объем продаж в базисном году
n – количество лет, по которым определяют индекс цикличности
Таблица 3.2.1 Параметры расчета цикличности
Параметр |
Значение |
M |
4 |
N |
3 |
P |
1,53675 |
g1 |
1,1134 |
Таблица 3.2.2 Расчет индексов цикличности
№ кварт. |
1998 |
1999 |
2000 |
Tk |
qk |
Tk/qk |
Sk |
1 |
771 |
1460 |
2889 |
5120 |
1,1134 |
4598,53 |
0,95352 |
2 |
896 |
1655 |
3140 |
5691 |
1,23966 |
4590,78 |
0,95191 |
3 |
880 |
2643 |
3509 |
7032 |
1,38023 |
5094,79 |
1,05642 |
4 |
1110 |
2850 |
3734 |
7694 |
1,53675 |
5006,66 |
1,03815 |
3657 |
8608 |
13272 |
25537 |
19290,8 |
4 |
Подобные статьи:
Маркетинговые исследования
конкурентов
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией
понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достиже ...
Юридические аспекты
Городской Центр по приватизации при управлении собственности Могилевского горисполкома создан в апреле 1992 года и действует на основании Устава, утвержденного решением исполкома городского Совета депутатов №61-6 от 13.04.1992г. Центр осуществляет свою деятельность в соответств ...
Анализ комплексного использования маркетинга
Общая характеристика финансово-экономического состояния ОАО «Саранский завод «Резинотехника»
Саранский завод «Резинотехника» был акционирован 30 октября 1992г. и преобразован в акционерное общество открытого типа «Саранский завод «Резинотехника». Уставный капитал общества объя ...