Разработка опросного листа

Страница 5

3.3 Измерение эластичности спроса

Для определения эластичности спроса на данный товар необходимо рассчитать коэффициент эластичности, показывающего процентное изменение результирующего признака при изменении на один процент факторного признака. Коэффициент эластичности можно рассчитать двумя способами:

1)

способ исчисления (коэффициент дуговой эластичности);

2)

способ начисления (коэффициент точечной эластичности)

Таблица 3.3.1 Расчет эластичности.

Wi

Xi

Yi

Прирост

Эд

Эд*Wi

Эт

Эд*Wi

X

Y

до 100

115

95

85

-

-

-

-

-

-

100-150

103

140

85

45

0

0

0

0

0

150-200

97

175

132

35

47

2,65684

257,714

2,21176

214,541

200-250

80

222

138

47

6

0,25257

20,2059

0,16925

13,5397

250-300

77

290

130

68

-8

-0,2328

-17,923

-0,1893

-14,573

350-400

60

385

142

95

12

0,24992

14,9949

0,28178

16,9069

450-500

53

470

180

85

38

0,88451

46,8788

1,2121

64,2411

500-550

43

510

193

40

13

0,64301

27,6495

0,84861

36,4903

550-600

33

555

210

45

17

0,74743

24,6653

0,99827

32,943

600-650

23

605

380

50

170

6,7269

154,719

8,98571

206,671

650-700

12

660

385

55

5

0,17986

2,15836

0,14474

1,73684

>700

5

770

405

110

20

0,35973

1,79864

0,31169

1,55844

Всего

701

4877

2465

532,861

574,056

Сред зн.

406,417

205,417

1,13345

1,36133

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Исследование товарных рынков.
Рыночные исследования выступают как информационная основа дости­жения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Нужно определить, что и как необходимо исследовать и какие задачи дол­жны быть р ...

Вам поручили организовать и провести маркетинговое исследование в связи с необходимостью принятия решения о выходе вашей фирмы на рынок с новым товаром. Разработайте подробную модель исследования.
Ответ . С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии в состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинка ...

Современные проблемы стимулирования сбыта и ценообразования в маркетинге потребительских товаров.
Маркетинг в переводе с английского озна­чает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно зн ...