Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка цветных струйных принтеров HP 610 C SERIES » Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы

Страница 1

5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы

На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерно более неравномерное изменение, чем для цены. Высокие темпы роста объема продаж определяют вид ломаной товарооборота.

Для фирмы выгодна текущая ситуация, когда рост объема продаж перекрывает падение цены, однако снижение цены возможно только до некоторого предела, определяемого издержками на единицу изделия.

Анализ конъюнктуры рынка показывает, что рынок находится на этапе роста, хотя темпы роста в 2000 году снизились по сравнению с 1998, 1999 годами. Анализ цикличности показывает, что объемы продаж в I и II кварталах различаются незначительно, а в III и IV кварталах года наблюдается быстрый рост. Рост товарооборота при одинаковых темпах роста указывает на то, что рынок далек от насыщения и тенденции, благоприятные для фирмы, сохраняются.

Принтер РЗ 610С занимает большую, чем у каждого из конкурентов, долю рынка, а также наибольшую долю безоговорочных приверженцев. Однако в колебаниях потребительских предпочтений намечаются нежелательные для фирмы тенденции. Так, за последнее время доля безоговорочных приверженцев значительно сократилась. Кроме того, доля, занимаемая РЗ 670С, растет, а доля HP 610C стабильно держится. Эти тенденции является следствием устойчивого превышения оттока покупателей от Epson SC 600.

Фирма должна основные свои усилия направить на увеличение разрыва с HP 670C в доле, занимаемой на рынке. Фирме необходимо ослабить динамику потребительских предпочтений и добиться превышения притока потенциальных покупателей над оттоком.

Цена на принтеры высоко эластична, поэтому она как экономический показатель имеет наибольший вес. Даже незначительно изменяя цену, можно в короткие сроки добиться заметного увеличения объемов продаж. Другим фактором, который не требует больших временных и финансовых затрат на применение, является скорость печати. Данный фактор имеет сравнительно высокий вес.

Таким образом, принтер HP 610C имеет высокую конкурентоспособность. Структура показателей, ее определяющих, предоставляет инструментарий для маркетинговых мероприятий, направленных на реализацию выбранной маркетинговой стратегии.

5.2 Общий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации

Складывающаяся маркетинговая ситуация оценивается при помощи стратегической матрицы. В матрице в качестве переменных используется 2 фактора:

1) ситуация на рынке, которая характеризуется показателями:

– темпа роста объемов продаж;

– колебаний цен;

– эластичности спроса;

– устойчивости рынка;

2) собственные возможности фирмы, которые характеризуются показателями:

– доли, занимаемой на рынке;

– уровня конкурентоспособности товара;

– интенсивности и направленности движения потребительских предпочтений.

Расчет многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин заменяется бальной многомерной оценкой – стратегическими индексами:

где

BСР – средний балл (стратегический индекс) по совокупности факторов;

Bi – балл, присвоенный экспертным путем каждому i-му фактору в зависимости от его величины и силы действия;

Wi – ранг или вес каждого фактора в зависимости от роли, которую он играет в комплексе (на основе экспертных оценок).

Для каждого фактора устанавливается вес (ранг) и оценка в баллах.

Для оценки рекомендована следующая шкала оценок:

1) для весовых коэффициентов:

3 – очень важно;

2 – важно;

1 – менее важно;

2) для балльной оценки:

5 – отлично;

4 – хорошо;

3 – удовлетворительно;

2 – отрицательно;

1 – очень отрицательно.

Таблица 5.2.1 Расчет координаты ситуации на рынке

Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1

2

3

4

5

темпы роста объемов продаж

3

X

15

колебания цен

2

X

6

Эластичность спроса

2

X

4

Устойчивость рынка

1

X

5

8

30

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Франчайзинг как форма партнерства.
Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство). Лица: * франчайзер - продавец * франчайзи - покупатель Платежи: à единовременные à текущие (за управ ...

Конкуренты: типы, виды конкуренции. Определение конкурентных возможностей фирмы.
Виды конкуренции в системе маркетинга. Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет ключевых критериях. Поскольку конкуренты прямо и косвенно в ...

Основные задачи планирования.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи: · определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определени ...