Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
Bситуации на рынке = 30 / 8 = 3,75
Таблица 5.2.2 Расчет координаты собственных возможностей
Факторы |
Вес |
Оценка факторов |
Результат | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
доля, занимаемая на рынке |
3 | X |
12 | ||||
уровень конкурентоспособности |
2 |
X |
8 | ||||
движение потребительских предпочтений |
2 |
X |
2 | ||||
7 |
22 |
Bсобственных возможностей = 22 / 7 = 3,14
Фактическую ситуацию фирмы (ФС) можно представить графически:
![]() |
Рисунок 5.2.1 Матрица фактической ситуации
5.3 Выбор маркетинговой стратегии
Построение матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке. При этом выбирается одна из трех основных стратегий:
– наступательная стратегия;
– оборонительная стратегия;
– отступательная стратегия.
Ориентиром при выборе стратегии может служить классическая матрица с девятью полями. Исходя из рассчитанных значений координат фактической ситуации, фирме необходимо следовать наступательной стратегии, выражающейся в дополнительном инвестировании.
Для реализации выбранной стратегии поведения фирмы на рынке разрабатываются мероприятия в области:
– политики маркетинга;
– политики производства и его обеспечения и т.д.
В настоящее время у фирмы есть два рычага, с помощью которых она может быстро и эффективно влиять на конкурентоспособность производимого товара: цена и cскорость печати. Снижая цену или увеличивая скорость печати, фирма может добиться повышения конкуренции. Следуя выбранной стратегии, фирма должна инвестировать дополнительные средства в производство, а значит использовать увеличение скорости печати как основной способ повышения конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности позволит также манипулировать ценой в более широких пределах, т.е. использовать рычаг цены более эффективно.
С целью привлечения новых покупателей (уменьшения оттока и увеличения притока потенциальных потребителей) фирма должна проводить рекламную кампанию. Наиболее дешевым видом рекламы в расчете на один контакт является телереклама, однако, этот вид рекламы является также самым дорогим по абсолютным затратам.
Заключение
Рынок принтеров HP 610 C Series находится на этапе роста. Цена на протяжении всего рассматриваемого периода падала равномерно и постепенно. Объем продаж повышался скачкообразно, в основном, в III и IV кварталах. Темпы роста объема продаж значительно выше темпов падения цены, поэтому товарооборот увеличивается, и эта тенденция в обозримом будущем сохранится.
HP 610C занимает большую, чем у каждого из конкурентов, долю рынка. Данный принтер конкурентоспособен по отношению к обоим своим конкурентам, также имеются резервы повышения конкурентоспособности. Т.о., представляется возможным повлиять на динамику потребительских предпочтений, используя наступательную маркетинговую стратегию.
Подобные статьи:
Роль информации для
маркетинговых исследований.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового пла ...
Разработка плана маркетинга строительного предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы:
1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков;
2. Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей подрядчика;
3. Определение цели маркетинга строит ...
План маркетинга.
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов ...