Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынка цветных струйных принтеров HP 610 C SERIES » Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы

Страница 2

Bситуации на рынке = 30 / 8 = 3,75

Таблица 5.2.2 Расчет координаты собственных возможностей

Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1

2

3

4

5

доля, занимаемая на рынке

3

X

12

уровень конкурентоспособности

2

X

8

движение потребительских предпочтений

2

X

2

7

22

Bсобственных возможностей = 22 / 7 = 3,14

Фактическую ситуацию фирмы (ФС) можно представить графически:

Рисунок 5.2.1 Матрица фактической ситуации

5.3 Выбор маркетинговой стратегии

Построение матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке. При этом выбирается одна из трех основных стратегий:

– наступательная стратегия;

– оборонительная стратегия;

– отступательная стратегия.

Ориентиром при выборе стратегии может служить классическая матрица с девятью полями. Исходя из рассчитанных значений координат фактической ситуации, фирме необходимо следовать наступательной стратегии, выражающейся в дополнительном инвестировании.

Для реализации выбранной стратегии поведения фирмы на рынке разрабатываются мероприятия в области:

– политики маркетинга;

– политики производства и его обеспечения и т.д.

В настоящее время у фирмы есть два рычага, с помощью которых она может быстро и эффективно влиять на конкурентоспособность производимого товара: цена и cскорость печати. Снижая цену или увеличивая скорость печати, фирма может добиться повышения конкуренции. Следуя выбранной стратегии, фирма должна инвестировать дополнительные средства в производство, а значит использовать увеличение скорости печати как основной способ повышения конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности позволит также манипулировать ценой в более широких пределах, т.е. использовать рычаг цены более эффективно.

С целью привлечения новых покупателей (уменьшения оттока и увеличения притока потенциальных потребителей) фирма должна проводить рекламную кампанию. Наиболее дешевым видом рекламы в расчете на один контакт является телереклама, однако, этот вид рекламы является также самым дорогим по абсолютным затратам.

Заключение

Рынок принтеров HP 610 C Series находится на этапе роста. Цена на протяжении всего рассматриваемого периода падала равномерно и постепенно. Объем продаж повышался скачкообразно, в основном, в III и IV кварталах. Темпы роста объема продаж значительно выше темпов падения цены, поэтому товарооборот увеличивается, и эта тенденция в обозримом будущем сохранится.

HP 610C занимает большую, чем у каждого из конкурентов, долю рынка. Данный принтер конкурентоспособен по отношению к обоим своим конкурентам, также имеются резервы повышения конкурентоспособности. Т.о., представляется возможным повлиять на динамику потребительских предпочтений, используя наступательную маркетинговую стратегию.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Виды ценовых стратегий.
Фирма решает какую роль должна играть цена: активную или пассивную. 1. Активная стратегия цены - цена сильно влияет на спрос товара. а) стратегия высоких цен или стратегия снятия сливок Þ предусматривает цены значительно выше производственных затрат, а потом постепенное ...

Политика ценообразования фирмы.
Определение цены – едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другого – чтобы обеспечить прибыльность сбыта. Методика ценообразования, которая схематично может быть предс ...

Сегментация рынка и выбор целевого рынка
Будем сегментировать потребительский рынок, используя географический и экономический (имущественный) признаки. К пользователям услуг и товаров, предлагаемых рассматриваемой фирмой относится следующие группы потребителей: это государственные учреждения, промышленные предприятия ...