Комплексное исследование рынка

Страница 1

1.15.

Экспорт (основные товары)

Среди важнейших отраслей промышленности - нефтяная, газовая, целлюлозно-бумажная, де­ревообработка, цветная металлургия, автомобилестроение. Кана­да является одним из главных мировых производителей и экспор­теров зерна (пшеницы и ячменя), важной статьей экспорта являются также рыба и рыбопродукты.

В мировом капиталистическом экспорте на Канаду приходится в последние годы чуть более 3%, однако по традицион­ным товарам своего вывоза она удерживает в 3—7 раз более высокую долю. Это первый в капиталистическом мире производитель и/или экспортер никеля, асбеста, газетной бумаги, тракторов, второй—алюминия, свин­ца и цивка, драгоценных металлов, серы, пшеницы, цел­люлозы и пиломатериалов.

1.16. Импорт (основные товары)

Импорт товаров и услуг покрывает около 30% внутренних потребностей. И одновременно Канада — второй в мире после США импортер машиностроитель­ной продукции, а в расчете на душу населения ее им­порт машин и оборудования не знает себе равных.

1.17. Импортное регулирование (тарифное и нетарифное регулирование)

Основным инструментом государственного контроля за импортом являются система импортных разрешений и таможенно-тарифная система. В соответствии с рекомендациями ГАТТ таможенно-тарифная система Канады была пересмотрена по ряду направлений (рад готовых изделий, освобождаемых от ввозных пошлин). «Не тарифный протекционизм» Канады сравнительно редко принимает форму одностороннего и жесткого количественного ограничения ввоза в страну того или иного товара. В последние десятилетия «добровольные квоты» особенно широко применялись для ограничения проникновения на канадский рынок автомобилей, мотоциклов, телевизоров и других видов потребительских товаров долговременного пользования из Японии, а также продукции отраслей лёгкой промышленности и целого ряда развивающихся стран с низкой заработной платой.

2.4. ВВП/ВНП: общие, на душу населения, показатели структуры населения

Канада — одна из наиболее высокоразвитых стран мира. По объ­ему валового внутреннего продукта (ВВП) она прочно удерживает 7-е место среди промышленно развитых государств, входит в "большую семерку". В 1991 г. объем ВВП Канады составил 646 млрд. дол., или 23 870 дол. на душу населения. Имея высокоразвитую обрабатываю­щую промышленность, Канада в то же время занимает ведущие пози­ции в мире по производству отдельных видов сырья — никеля, урана, цинка, асбеста, алюминия.

По производству продукции надушу населения Канада, стра­на с высокоразвитой экономикой, богатыми природными ресурса­ми, квалифицированной рабочей силой, современным промышлен­ным производством, занимает место в первой десятке стран мира. •ВНП составил в 1994 г. $639,8 млрд. (ВНП на душу населения -$22760). Высокие темпы роста в промышленном производстве, в добывающих отраслях (первое место в мире по добыче цинка и урана) и в секторе обслуживания коренным образом преобразова­ли экономику страны, которая до Второй мировой войны имела в основном аграрную направленность.

2.5. Уровень покупательной способности населения

58% всех жителей живёт в городах с населением свыше 100 000 человек. Достигнутый здесь уровень потребления всех видов энергии на единицу населения в пять раз превышает среднемировой, а издержки на производство гидроэлектроэнергии самые низкие в капиталистическом мире.

2.6. Инвестиционная политика в государственном и частном секторах

В своем программном документе «Канадская торго­вая политика на 80-е годы» министерство иностранных дел совместно с ми­нистерством по делам международной торговли провоз­гласило основные цели и направления федеральных усилий по поддержке национальных экспортеров. При этом акцент сделан на дальнейшее расширение торговых связей с США, чему должна способствовать общая ли­берализация мировой торговли, на ускорение индустри­ального развития страны путем расширения возможно­стей экспорта промышленной продукции с высокой степенью обработки и высокотехнологичных готовых изделий, а также на обеспечение надежных и устойчивых традиционных видов сырья и продовольствия, в ряде случаев при помощи международных товарных соглашений.

Главные виды прямого содействия национальным экспортёрам - участие в финансировании прогрессивной перестройки отраслевых производств и создание кредитных возможностей, облегчающих запродажи дорогого оборудования с продолжительным сроком изготовления и монтажа. Первая задача решается через разветвленную сеть отраслевых программ реконструкции, преду­сматривающих прямое финансирование строительства новых и модернизации уже существующих предприятий, создания исследовательских лабораторий и машинных парков и т. д.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Принципы организации маркетинга на фирме:
1) Весь маркетинг осуществляется самостоятельно. 2) Используются специализированные фирмы по оказанию консалтинговых услуг, проведению рекламных компаний, крупных, разовых или периодических исследований требующих привлечения постоянного контингента обследуемых. 3) Маркетинг ф ...

Исследование внутреннего потенциала предприятия
На ОАО «Обукс» имеется основное и вспомогательное производство. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, четыре цеха для производства обуви клееного метода крепления подошвы, цех для производства обуви строчечно-литьевого метода крепления, цех для ...

Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1. Характеристика емкости рынка. Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте ...