Комплексное исследование рынка

Страница 4

Канада почти не знает, что такое национализация. Конечно, в разные периоды федеральные и местные го­сударственные органы эпизодически прибегали к покуп­ке контрольного пакета акций отдельных компании. Но в целом главным источником расширения государствен­ной собственности служат новые инвестиции. Некоторые отрасли экономики целиком (как, например, производ­ство синтетического каучука) или в определяющей части (как электроэнергетика) возникли за счет финансирова­ния капитального строительства из средств государст­венного бюджета. В среднем за 1960—1980 годы доля го­сударства, включая находящиеся под его контролем «ко­ронные» корпорации, в валовых инвестициях составляла 28—33%. В 1983 году государственные вложения в основ­ной капитал достигали 11 млрд. долл. Среди них преоб­ладали затраты на строительство, где доля государства традиционно выше.

Государство щедро финансирует строительство дорог, энергетических сооружений и линий электропередач, тру­бопроводов, каналов, портов и аэродромов. Значительно меньше бюджетных средств направляется в жилищное и промышленное строительство. Иными словами, государ­ственные вложения имеют тенденцию концентрироваться в отраслях и сферах экономики, отличающихся высокой капиталоемкостью и сравнительно низкой окупаемостью, а потому менее привлекательных для частного бизнеса. Как отмечал У. Клемент, «коронные» корпорации «обыч­но учреждались в сферах экономики, где частные пред­приниматели потерпели неудачу или не находят для себя достаточно прибыльным заниматься соответствующим бизнесом».

2.13.

Стабильность правительства

Закончившийся 1983 год принёс обнадёживающие экономические результаты, хотя и не столь яркие, как в США. В центре внимания прессы находились подготовка к канадско-американским переговорам о секториальной либерализации на министерском уровне. А популярность либеральной партии, судя по общественным опросам, стояла чрезвычайно низко: в феврале 1984 года за Трюдо были готовы голосовать лишь 36% избирателей, а за нового лидера консерваторов—целых 48% (чуть меньше, чем фактически проголосовало за консерваторов в сен­тябре).

Да, либеральная партия явно «надоела», против нее и лично против ее лидера Трюдо накопилось раздражение в широких массах населения. С менее чем годовым пере­рывом либералы находились у власти уже 21 год, из них 16 лет—под руководством Трюдо. В деловых кругах колоссально усилились неоконсервативные настроения, нарастал протест против «дирижистской» политики ли­бералов, которых обвиняли в отпугивании иностранных инвесторов и в «консервации неэффективности» обраба­тывающих производств, слишком полагавшихся на госу­дарственную поддержку и таможенную защиту.

2.14.

Возможные варианты вхождения на рынок страны

2.15.

Виды рекламы (запрещения, нормативные документы)

2.16.

Наличие оптовых и посреднических организаций, занимающихся импортом

На рынке Канада присутствуют оптовые и посреднические организации занимающиеся импортом в основном машин и оборудования.

2.17.

Наличие информационных агентств (о рынке)

Важнейшим источником информации о фирмах являются подборки (перечни) крупнейших промышленных и других компаний, публикуемые в основных развитых странах и в ряде развивающихся государств. Подборки представляют собой перечень ведущих компаний страны или региона, расположенных по мере убытия объёмов их продаж за соответствующий год. Кроме объёмов продаж, приводятся данные о величине чистой или валовой прибыли и число занятых, а так же о сумме активов и величине собственного капитала.

Информационные агентства: годовые отчёты самих компаний, проспекты фирм, каталоги, статистические публикации, общеэкономические и общеотраслевые газеты и журналы, отраслевые справочники и т.д.

2.18.

Отношение к России и российскому товару

Основные товары российского экспор­та — бриллианты, руды металлов, фанера, пушнина.

2.19.

Наличие международных биржевых аукционов, торгов

2.20.

Обычаи практика ведения бирж

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные статьи:

Методы сегментирования
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены ...

Стратегии роста малых фирм.
Главным преимуществом малых фирм является их гибкость, т.е. способность быстро перестраивать свою производственную программу под требования рынка. Однако из-за своего размера малые фирмы очень подвержены опасностям в конкурентной среде. Поэтому основная цель малых фирм – сведен ...

Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...