Географические и социальные установочные данные

Маркетинг » Маркетинговое исследование рынков Канады и Мексики » Географические и социальные установочные данные

Страница 2

Исключительное значение имеют в Мексике ресурсы нефти и газа. В стране насчитывается около 200 нефтяных и более 40 газовых месторождений. По запасам этого сырья она уступает в Латинской Америке только Венесуэле.

Все нефтегазовые месторождения образуют огромный пояс, протянувшихся вдоль побережья мексиканского залива от границы США до крайнего юго-востока. Этот один из крупнейших в мире нефтегазоносных регионов тяготеет к погруженному в сторону впадины мексиканского залива западному краю древней платформы. Всё большее значение приобретает разведка перспективных нефтегазовых площадей на прилегающем мелководном шельфе.

1.5.

Надземный, воздушный, морской транспорт

Общая протяженность железных дорог - 20 680 км, автодорог -210 000 км, внутренних водных путей - 2 900 км. Важнейшие порты страны: Мансанильо, Сьюдад-Мадеро, Салина-Крус, Туспан.

1.6.

Наличие и виды коммуникационных систем

Издается св. 2 тыс. периодических изданий, в т.ч. 227 ежеднев­ные газеты. Наиболее влиятельные ежедневные газеты: "Универсаль", "Эксельсиор", "Соль де Мехико", "Диа", "Насьональ", "Уно мае уно"! Действует св. 700 радио- и св. 100 телестанций. Ведущие телекомпа­нии — "Имевисьон" (государственная) и "Телевиса" (частная). Национальное информационное агентство — Нотимекс.

1.7.

Религия

По вероисповеданию мексиканцы делятся на католиков и протестантов. Католики составляют 97% населения страны.

1.8.

Культурный анализ

Унаследовав от своих испанских предков язык, современные мексиканцы в сфере материальной и духовной культуры впитали многие черты культуры различных индейских народов. Но не только впитали, но и трансформировали их, развив эти формы, и создали мексиканскую культуру, отличную как от культуры индейских народов, так и от испанской культуры.

Сложное двойственное происхождение мексиканской культуры прослеживается во всех её проявлениях. Так в мексиканском земледелии сохраняется значение кукурузы – традиционно чисто индейской сельскохозяйственной культуры, на возделывании которой была основана экономика Мексики ещё в доколумбовский период. Другая чрезвычайно важная в питании населения культура – фасоль. Зато пшеница, например, которую много сеют на севере страны, ввезена уже испанцами.

Земледелие Мексики развивалось главным образом на индейской основе, а скотоводство представляет собой испанский вклад в местную материальную культуру. До прихода европейцев Америка вообще не знала плужного земледелия, и в наши дни в Мексике есть районы, где землю обрабатывают палкой-копалкой.

В обиходе широко используется мачете, появившееся после прихода европейцев; им расчищают землю от леса и кустарника, рубят сахарный тростник и пр.

Широко известны изделия гончаров Койотепека из чёрной с металлическим отливом глины: круглодонная хозяйственная утварь традиционной доколумбовской формы, которая до сих пор производится без гончарного круга, канделябры и колокольчики в виде сирен и ангелочков – несомненное позднейшее католическое влияние. Глиняные фигурки, изображающие животных и птиц, которые изготавливаются в Гвадалахаре, продолжают традиции мастеров древней культуры Америки, а переливчатая зелёная глазурь на сосудах из Атцомпы и Мичегана воспринята от испанских ремесленников.

1.9.

Условия жизни населения страны

1.9.1.

Тип страны

Полное наименование - Мексиканские Соединенные Штаты. Государственный строй - федеративная республика. В состав стра­ны входит 31 штат и столичный федеральный округ. По конституции 1917 г. Мексика — федеративная республика. Глава государства и правительства — президент (с 1.XII.1994 г. — Эр-несто Цедилло Понце де Леон), избираемый на 6-летний срок без права переизбрания. Законодательная власть принадлежит двухпа­латному Национальному конгрессу состоящему из сената (64 сена­тора, избираемых на 6 лет) и палаты, депутатов (500 депутатов, из­бираемых на 3 года).

1.9.2.

Жилищные условия

Дома строятся из довольно разнообразного материала в зависимости от местных условий: из глины, сырцового кирпича, камня, жердей, тростника. Наружные стены на Юкатане обмазываются и белятся. Крыши в тропической зоне высокие двух- или четырёхскатные, соломенные; в умеренном поясе – черепичные. Окон часто в хижинах бедноты не бывает. Хижины эти состоят из единственного помещения с очень скудной обстановкой. Спят чаще всего на циновках, на юге – иногда в гамаках. Обязательная утварь – большой горшок для воды и зернотёрка – матате. Обычно здесь же находится маленький домашний алтарь со свечками.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Вироблення комунікаційної стратегії
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама Стимулирование сбыта Пропаганда («паблисити») Личная продажа Этапы разработки эффективной коммуникации Деятелю рынка необходимо разбир ...

Товар и его производные.
Ассортиментная политика – определение товарных групп наиб-е предпоч-х для успеш-й работы на рынке и обеспеч-их экон-ю эф-ть деят-ти фирмы в целом. АП включ-т след-е соотношении тов-х групп: 1. соотношение видовых групп 2. соотн-е то-в нах-ся на разных стадиях ЖЦ 3. соотн-е ...

Товарный рынок и маркетинговая концепция управления
Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги. Спрос – потребность, покрытая денежной массой. Предложение – масса товаров, которая предлагается для реализации. 3 основны ...