Комплексное исследование рынка

Страница 1

2.1. Экспорт (основные товары)

В структу­ре экспорта на долю готовых изделий и полуфабрикатов приходится 56,2%, нефти и нефтепродуктов — 32%, сельскохозяйственных товаров, леса и пилома­териалов, а также морепродуктов — 8%.

Основными статьями мексиканского экспорта являются минеральное сырьё и продукция сельского хозяйства. По экспорту хлопка Мексика занимает 3-е место, уступая США и Египту. Экспортируется свинец, цинк, медь, серебро, сера, кофе, мед, натуральные и синтетические гармоны, табак, части автокузовов, цитрусовые, свежие овощи. Постепенно повышается доля готовых промышленных изделий, с которыми Мексика выходит на латиноамериканские рынки. Это прежде всего изделия чёрной металлургии, нефтехимии, текстильной и обувной промышленности. Но основная часть доходов от вывоза продукции и обрабатывающей промышленности достаётся транснациональным корпорациям. В последние годы Мексика начала вывозить нефть. В перспективе нефть и нефтепродукты могут занять важное место в экспорте страны.

2.2. Импорт (основные товары)

В структуре импорта преобладали по­луфабрикаты — 68,5%, машины и оборудование — 21,3%, потребитель­ские товары — 10%.

Основу импорта составляют товары производственного назначения (до 80%). Импортируются автомобили и запчасти к ним, чугунное и стальное литьё, промышленное оборудование. Модернизация многих отраслей хозяйства осуществляется на основе импорта станков, турбин, химического оборудования. Импорт составляет 14% ВВП страны. Ежегодно большие суммы Мексика тратит на импорт сырья и полуфабрикатов для таких отраслей промышленности, как химико-фармацевтическая, автомобильная и пр. Огромные затраты составляет импорт иностранной технологии, что обусловлено сохраняющейся научно-технической отраслью Мексики.

Уже многие годы импортные затраты намного превышают экспортные поступления. Отрицательное сальдо торгового баланса, ранее покрывавшееся доходами от туризма, в настоящее время достигло огромной суммы около 3 млрд. долларов. Валютные поступления от туризма едва могут покрыть ¼ этого дефецита приходится широко прибегать к иностранным займам и кредитам.

1.15. Импортное регулирование (тарифное и нетарифное регулирование)

1.16.

ВВП/ВНП: общие, на душу населения, показатели структуры населения

Мексика — индустриально-аграрная страна, являющаяся одной из наиболее развитых в Лат. Америке. В последние годы, преодолев серьезный кризис, нац. экономика добилась заметных успехов. ВВП в 1992 г. достиг 276,3 млрд. дол. (прирост к 1991 г. - 2,8%). По этому показателю страна занимает 17-е место в мире.

В структуре ВВП на долю сельского хозяйства приходится 7,5%, добывающей промышленности — 2,3%, обрабатывающей — 22,8%, строительство — 3,4%, торговли, транспорта и сферы услуг — 47,8%. Уровень инфляции в 1993 г. составил 18%, а безработицы (в горо­дах) - 10,7%.

1.17.

Уровень покупательной способности населения

ВНП в 1994 г. составил $728,2 млрд. (ВНП на душу населения - $7900). Рождаемость - 26,64 новорожденных на 1 000 че­ловек (1995). Смертность - 4,64 смертельных исхода на 1 000 че­ловек (уровень детской смертности - 26 смертельных исходов на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: муж­чин - 70 лет, женщин - 77 лет (1995). Трудоспособное население составляет 26 200 000 человек, из которых в сфере услуг занято 32%, в сельском хозяйстве-26%, в промышленности- 11%(1990).

1.18.

Инвестиционная политика в государственном и частном секторах

Активизация государства в аграрном секторе сопровождалась расширением его инвестиционной деятельности в других отраслях производства, что позволило концентрировать накапливаемые ресурсы и создавать крупные промышленные объекты.

Как государственные промышленные предприятия, так и государственные финансовые учреждения тесно взаимодействуют с частным сектором, обеспечивают его поддержку и развитие.

2.7. Наличие свободных экономических зон

01.01.94 г. Мексика совместно с США и Канадой стала членом крупнейшей зоны свободной торговли НАФТА.

Мексика имеет промышленные и экспортно-производственные зоны. В них создаются промышленные предприятия, в том числе «отвёрточного» типа, которые на базе импортных полуфабрикатов и компонентов производят товары для экспорта.

2.8.

Международные договоры с другими странами

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР 4.VIII.1924 г., прерваны в 1930 г., восстановле­ны в 1942 г).

Латино-Американская ассоциация свободной торговли, Андский пакт и Центральноамериканский общий рынок.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Статьи доходов, ценообразование
Выше перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная квалификация специалистов позволит нам оказывать следующие виды услуг: - жестяные работы - малярные работы - демонтаж-монтаж ходовых частей кузова - текущие слесарные работы - обесшумливание автомобиля - обойн ...

Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга
Вопрос 121. Пользователи деловой информации Вопрос 122. Методы финансового анализа Вопрос 123. Методы анализа производительности Вопрос 124. Методы маркетингового анализа Основу информационного потока для внешних пользователей образуют бухгалтерская (финансовая) и статистич ...

Социальные основы маркетинга
Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и б ...