Комплексное исследование рынка

Страница 2

Она явилась инициатором создания в Лат. Америке безъядерной зоны, в рамках Контадорской группы со­действовала урегулированию конфликта в Центр. Америке поли­тическими средствами, входила в состав "делийской шестерки" го­сударств, выдвинувших ряд мирных инициатив в области ядерного разоружения.

Мексика последовательно выступает за решение глобальных проблем совместными усилиями мирового сообщества, за взаимовы­годное межгосударственное сотрудничество в интересах развития.

Мексиканские представители вносят ощутимый вклад в работу ООН, Конференции по разоружению, др. международных форумов.

Связи Мексики с США имеют широкий и разносторонний характер. В декабре 1992 г. ими вместе с Канадой подписано соглашение о свободной торговле в Сев. Америке. Тесное сотрудничество, опреде­ляемое географическим соседством и традиционными экономически­ми связями, не исключает и неурегулированность ряда сложных про­блем (положение мексиканских мигрантов в США и др. ) Мексика — член ОАГ ЛААИ, ЛАЭС.

2.9.

Участие в интеграционных группировках

ФАО, ГАТТ, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, MAP, МБР, ИФАД, МФК, МОТ, МВФ, ИМО, ИНТЕЛСАТ, ИНТЕРПОЛ, ИСО, МСЭ, ОАГ, ООН, ЮНЕСКО, ВПС, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО, НАФТА.

2.10.

Уровень научно технического прогресса страны

Уровень научно технического прогресса страны очень низок, все технологии закупаются за рубежом.

2.11.

Виды и наличие ТНК государственных и частных предприятий (монополии)

Основным приоритетом промышленной поли­тики правительств было стимулирование внут­реннего спроса, хотя, как уже говорилось, оно осуществлялось в двух по существу противопо­ложных вариантах: в интегрирующем, путем перераспределения и снижения неравенства в до­ходах в Мексике, и дифференцирующем, "исклю­чающем", на основе активной политики концент­рации доходов в Бразилии. Из потребностей вну­треннего рынка и приоритетов увеличения его емкости исходили в своей деятельности все субъ­екты экономики - госсектор, ТНК и национальные предприниматели.

Для Мексики была характерна слабость внутренних источников накопления, необходимых для осуществления индустриализации. В Мексике проблема мобилизации накоплений решалась на первом этапе (до середи­ны 50-х годов) путем перераспределения ресурсов из аграрного сектора в промышленный и увели­чения экспорта сырья. С исчерпанием этих источ­ников к середине 50-х годов все более важную роль стал играть иностранный капитал. В Брази­лии, где не было аграрной реформы и где воз­можности для наращивания экспорта сырья были более ограниченными, чем в Мексике, основным источником накоплений в 50-е годы были дохо­ды, полученные в "легкой" фазе индустриализа­ции за счет использования возможностей огром­ного внутреннего рынка. В этом смысле развитие бразильской экономики на первом этапе индуст­риализации носило более эндогенный характер, чем в Мексике.

2.12.

Влияние государственных органов на экономику страны

Государство на этапе индустриализации не только непосредственно участвует в производ­ственной деятельности, но обеспечивает сырьем и полуфабрикатами предприятия частного секто­ра. В государственном секторе создаются наибо­лее капиталоемкие предприятия с длительным сроком окупаемости, производящие сталь, бумагу и картон, минеральные удобрения. Число пред­приятий государственного сектора в 1940-1954 гг. увеличилось с 32 (сосредоточенных преимущест­венно в нефтяной промышленности) до 1442. Кроме того, государство субсидирует националь­ное производство и потребление, поддерживая низкие цены на нефть и тарифы на электроэнер­гию и транспорт. Государственные капиталовло­жения и субсидии промышленным предприятиям в этот период превышают 40% общего объема государственных расходов. Государство стано­вится главным субъектом новой модели накопле­ния, основанной на перемещении капитала из сельского хозяйства и добычи минерального сы­рья в обрабатывающую промышленность.

В 1954-1970 гг., в период так называемого "стабилизирующего развития", замена импорта распространяется на промежуточные товары производственного назначения, средства произ­водства и товары длительного пользования. Во второй фазе импортзамещения в Мексике дина­мизм индустриализации обеспечивается ростом частных инвестиций. Роль государства как основ­ного инвестора и непосредственного участника производства ослабляется, замедляется процесс создания новых предприятий госсектора. Госу­дарство, однако, сохраняет решающую роль в со­здании условий для функционирования частного сектора.

Частные капиталовложения стимулируются налоговыми привилегиями, усилением и диверси­фикацией протекционистских мер, растущими ограничениями свободного доступа зарубежных производителей на многие рынки. В этот период в отличие от предыдущего, когда несбалансиро­ванный рост государственных расходов вел к уве­личению инфляции, правительство проводит же­сткую бюджетную и денежную политику. Фикси­рованный обменный курс национальной валюты в сочетании с налоговыми и таможенными льго­тами становится эффективным механизмом за­щиты внутреннего рынка.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Конъюнктура и прогнозирование рынка.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей ...

Планирование политики сбыта: анализ доступности товара в каналах распределения
В г. Караганды имеется около 700 магазинов продовольственного назначения, из них около 520 реализуют продукты моря. В качестве основных поставщиков морепродуктов в соответствующие магазины выступают такие предприятия, как: ТОО "Морделикатес", ТОО "Балык", ТО ...

План стимулирования сбыта .
Когда цели определены, в план маркетинга по каждому товару вклю­чаются меры стимулирования сбыта и рекламные мероприятия. Основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возла­гается на ответственного ...