Канада

Среди важнейших отраслей промышленности Канады - нефтяная, газовая, целлюлозно-бумажная, де­ревообработка, цветная металлургия, автомобилестроение. Кана­да является одним из главных мировых производителей и экспор­теров зерна (пшеницы и ячменя), важной статьей экспорта являются также рыба и рыбопродукты.

Канада — одна из наиболее высокоразвитых стран мира. По объ­ему валового внутреннего продукта (ВВП) она прочно удерживает 7-е место среди промышленно развитых государств, входит в "большую семерку". В 1991 г. объем ВВП Канады составил 646 млрд. дол., или 23 870 дол. на душу населения. Имея высокоразвитую обрабатываю­щую промышленность, Канада в то же время занимает ведущие пози­ции в мире по производству отдельных видов сырья — никеля, урана, цинка, асбеста, алюминия.

По производству продукции надушу населения Канада, стра­на с высокоразвитой экономикой, богатыми природными ресурса­ми, квалифицированной рабочей силой, современным промышлен­ным производством, занимает место в первой десятке стран мира. •ВНП составил в 1994 г. $639,8 млрд. (ВНП на душу населения -$22760). Высокие темпы роста в промышленном производстве, в добывающих отраслях (первое место в мире по добыче цинка и урана) и в секторе обслуживания коренным образом преобразова­ли экономику страны, которая до Второй мировой войны имела в основном аграрную направленность.

Импорт товаров и услуг покрывает около 30% внутренних потребностей. И одновременно Канада — второй в мире после США импортер машиностроитель­ной продукции, а в расчете на душу населения ее им­порт машин и оборудования не знает себе равных.

В мировом капиталистическом экспорте на Канаду приходится в последние годы чуть более 3%, однако по традицион­ным товарам своего вывоза она удерживает в 3—7 раз более высокую долю. Это первый в капиталистическом мире производитель и/или экспортер никеля, асбеста, газетной бумаги, тракторов, второй—алюминия, свин­ца и цивка, драгоценных металлов, серы, пшеницы, цел­люлозы и пиломатериалов.

Научно-техническое сотрудничество наиболее развито в отношении Канады с Россией. Оно осуществляется на основе соглашений 1971 и 1976 годов и предусматривает обмен опытом в области нефтегазовой, лесной и целюлозобумажной промышленности, металлургии, строительства, энергетики. Заключён также ряд лицензионных соглашений, практикуется обмен учёными по академической линии.

В Канаде высоко развито производство комплектующих для компьютеров (фирма ATI) и другой высокоточной техники.

В 1992 г. между Российской Федера­цией и Канадой были подписаны Договор о согласии и сотрудниче­стве, соглашения о торговых и коммерческих отношениях, о сотруд­ничестве в Арктике и на Севере, Совместное заявление о принципах сотрудничества в области конверсии оборонной промышленности. Меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран о сотрудничестве в области сельского хозяйства.

Между Ставропольском краем и Канадой были попытки создания совместных предприятий. Канада выделяет инвестиции на строительство зернохранилищ, заводов по переработке нефти, пластмассы. В Ставропольский край из Канады импортирует новейшие медицинские приборы. Экспорт Ставропольского края в Канаду равен нулю.

Перспективными для Ставропольского края являются инвестиции на строительство, импорт комплектующих для компьютеров таких фирм как ATI, аудио аппаратуры таких фирм как CENWOOD и LOTAN.

Подобные статьи:

Маркетинг в области информационных технологий
Вопрос 154. Информация как предмет коммерческого распространения Вопрос 155. Технология и индустрия коммерческого распространения информации Вопрос 156. Организация информационного маркетинга Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительн ...

Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную сис ...

Исследование внутренней среды предприятия.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетингов целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии ...