Канада

Среди важнейших отраслей промышленности Канады - нефтяная, газовая, целлюлозно-бумажная, де­ревообработка, цветная металлургия, автомобилестроение. Кана­да является одним из главных мировых производителей и экспор­теров зерна (пшеницы и ячменя), важной статьей экспорта являются также рыба и рыбопродукты.

Канада — одна из наиболее высокоразвитых стран мира. По объ­ему валового внутреннего продукта (ВВП) она прочно удерживает 7-е место среди промышленно развитых государств, входит в "большую семерку". В 1991 г. объем ВВП Канады составил 646 млрд. дол., или 23 870 дол. на душу населения. Имея высокоразвитую обрабатываю­щую промышленность, Канада в то же время занимает ведущие пози­ции в мире по производству отдельных видов сырья — никеля, урана, цинка, асбеста, алюминия.

По производству продукции надушу населения Канада, стра­на с высокоразвитой экономикой, богатыми природными ресурса­ми, квалифицированной рабочей силой, современным промышлен­ным производством, занимает место в первой десятке стран мира. •ВНП составил в 1994 г. $639,8 млрд. (ВНП на душу населения -$22760). Высокие темпы роста в промышленном производстве, в добывающих отраслях (первое место в мире по добыче цинка и урана) и в секторе обслуживания коренным образом преобразова­ли экономику страны, которая до Второй мировой войны имела в основном аграрную направленность.

Импорт товаров и услуг покрывает около 30% внутренних потребностей. И одновременно Канада — второй в мире после США импортер машиностроитель­ной продукции, а в расчете на душу населения ее им­порт машин и оборудования не знает себе равных.

В мировом капиталистическом экспорте на Канаду приходится в последние годы чуть более 3%, однако по традицион­ным товарам своего вывоза она удерживает в 3—7 раз более высокую долю. Это первый в капиталистическом мире производитель и/или экспортер никеля, асбеста, газетной бумаги, тракторов, второй—алюминия, свин­ца и цивка, драгоценных металлов, серы, пшеницы, цел­люлозы и пиломатериалов.

Научно-техническое сотрудничество наиболее развито в отношении Канады с Россией. Оно осуществляется на основе соглашений 1971 и 1976 годов и предусматривает обмен опытом в области нефтегазовой, лесной и целюлозобумажной промышленности, металлургии, строительства, энергетики. Заключён также ряд лицензионных соглашений, практикуется обмен учёными по академической линии.

В Канаде высоко развито производство комплектующих для компьютеров (фирма ATI) и другой высокоточной техники.

В 1992 г. между Российской Федера­цией и Канадой были подписаны Договор о согласии и сотрудниче­стве, соглашения о торговых и коммерческих отношениях, о сотруд­ничестве в Арктике и на Севере, Совместное заявление о принципах сотрудничества в области конверсии оборонной промышленности. Меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран о сотрудничестве в области сельского хозяйства.

Между Ставропольском краем и Канадой были попытки создания совместных предприятий. Канада выделяет инвестиции на строительство зернохранилищ, заводов по переработке нефти, пластмассы. В Ставропольский край из Канады импортирует новейшие медицинские приборы. Экспорт Ставропольского края в Канаду равен нулю.

Перспективными для Ставропольского края являются инвестиции на строительство, импорт комплектующих для компьютеров таких фирм как ATI, аудио аппаратуры таких фирм как CENWOOD и LOTAN.

Подобные статьи:

Процесс стратегического планирования на предприятии.
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии. Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всего предприятия, а не отдельного индивида. На частных предприятиях учредитель может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со ст ...

Базовый вариант товара, его особенности и отличия от конкурентов.
Базовый вариант услуги – съемка клиента на цифровую фотокамеру (профиль, анфас) и последующая редакторская правка в присутствии клиента и врача. Врач помогает пациенту определиться в выборе оптимального варианта операции а также следит, чтобы редакторская правка не выходила за ...

Анализ, выводы и предложения
Анализируя все проведенные исследования и полученные результаты я могу сделать следующие выводы. Согласно рис. 2, где дано распределение продолжительности разговоров, мы видим, что у наибольшей доли абонентов продолжительность одного разговора не превышает 2 мин. Предлагаю вве ...