Мексика.

В структуре ВВП на долю сельского хозяйства приходится 7,5%, добывающей промышленности — 2,3%, обрабатывающей — 22,8%, строительство — 3,4%, торговли, транспорта и сферы услуг — 47,8%. Уровень инфляции в 1993 г. составил 18%, а безработицы (в горо­дах) - 10,7%.

Уровень научно технического прогресса страны очень низок, все технологии закупаются за рубежом.

В структу­ре экспорта на долю готовых изделий и полуфабрикатов приходится 56,2%, нефти и нефтепродуктов — 32%, сельскохозяйственных товаров, леса и пилома­териалов, а также морепродуктов — 8%.

Основными статьями мексиканского экспорта являются минеральное сырьё и продукция сельского хозяйства. По экспорту хлопка Мексика занимает 3-е место, уступая США и Египту. Экспортируется свинец, цинк, медь, серебро, сера, кофе, мед, натуральные и синтетические гармоны, табак, части автокузовов, цитрусовые, свежие овощи. Постепенно повышается доля готовых промышленных изделий, с которыми Мексика выходит на латиноамериканские рынки. Это прежде всего изделия чёрной металлургии, нефтехимии, текстильной и обувной промышленности. Но основная часть доходов от вывоза продукции и обрабатывающей промышленности достаётся транснациональным корпорациям. В последние годы Мексика начала вывозить нефть. В перспективе нефть и нефтепродукты могут занять важное место в экспорте страны.

В структуре импорта преобладали по­луфабрикаты — 68,5%, машины и оборудование — 21,3%, потребитель­ские товары — 10%.

Основу импорта составляют товары производственного назначения (до 80%). Импортируются автомобили и запчасти к ним, чугунное и стальное литьё, промышленное оборудование. Модернизация многих отраслей хозяйства осуществляется на основе импорта станков, турбин, химического оборудования. Ежегодно большие суммы Мексика тратит на импорт сырья и полуфабрикатов для таких отраслей промышленности, как химико-фармацевтическая, автомобильная и пр. Огромные затраты составляет импорт иностранной технологии, что обусловлено сохраняющейся научно-технической отраслью Мексики.

Перспективой для Ставропольского края является экспорт продукции МАШЗАВОДА, импорт сырья и полуфабрикатов для химико-фармацевтической отрасли.

Подобные статьи:

Коммуникации в маркетинге: понятие, сущность, значимость в современных рыночных условиях.
Раньше маркетологи могли полагаться на рекламу своих сообщений по радио и телевидению, но в наши дни все изменилось. Сегодня маркетолог может связываться с отдельными покупателями при помощи того средства сообщения, которое они предпочитают, и передать сообщение в наиболее подх ...

Финансовый план.
7.1. Нормативы для финансово-экономических расчетов. 1. Все финансовые операции, проводимые на внутреннем рынке, включая поступления от реализации продукции и затраты на приобретение на внутреннем рынке сырья, материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного или за ...

Место маркетинга в системе управления предприятием.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных п ...