Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Мексика.
В структуре ВВП на долю сельского хозяйства приходится 7,5%, добывающей промышленности — 2,3%, обрабатывающей — 22,8%, строительство — 3,4%, торговли, транспорта и сферы услуг — 47,8%. Уровень инфляции в 1993 г. составил 18%, а безработицы (в городах) - 10,7%.
Уровень научно технического прогресса страны очень низок, все технологии закупаются за рубежом.
В структуре экспорта на долю готовых изделий и полуфабрикатов приходится 56,2%, нефти и нефтепродуктов — 32%, сельскохозяйственных товаров, леса и пиломатериалов, а также морепродуктов — 8%.
Основными статьями мексиканского экспорта являются минеральное сырьё и продукция сельского хозяйства. По экспорту хлопка Мексика занимает 3-е место, уступая США и Египту. Экспортируется свинец, цинк, медь, серебро, сера, кофе, мед, натуральные и синтетические гармоны, табак, части автокузовов, цитрусовые, свежие овощи. Постепенно повышается доля готовых промышленных изделий, с которыми Мексика выходит на латиноамериканские рынки. Это прежде всего изделия чёрной металлургии, нефтехимии, текстильной и обувной промышленности. Но основная часть доходов от вывоза продукции и обрабатывающей промышленности достаётся транснациональным корпорациям. В последние годы Мексика начала вывозить нефть. В перспективе нефть и нефтепродукты могут занять важное место в экспорте страны.
В структуре импорта преобладали полуфабрикаты — 68,5%, машины и оборудование — 21,3%, потребительские товары — 10%.
Основу импорта составляют товары производственного назначения (до 80%). Импортируются автомобили и запчасти к ним, чугунное и стальное литьё, промышленное оборудование. Модернизация многих отраслей хозяйства осуществляется на основе импорта станков, турбин, химического оборудования. Ежегодно большие суммы Мексика тратит на импорт сырья и полуфабрикатов для таких отраслей промышленности, как химико-фармацевтическая, автомобильная и пр. Огромные затраты составляет импорт иностранной технологии, что обусловлено сохраняющейся научно-технической отраслью Мексики.
Перспективой для Ставропольского края является экспорт продукции МАШЗАВОДА, импорт сырья и полуфабрикатов для химико-фармацевтической отрасли.
Подобные статьи:
План маркетинга.
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов ...
Текущая
маркетинговая ситуация
3.1. Сегментация рынка
Сегментом рынка для косметики, производимой ООО “Косметик Люкс”
, с географической точки зрения будет рынок города Москва и близко расположенных к нему городов и областей, в которых не существует фирм, занимающихся производством высококлассной эксклюзивн ...
Емкость рынка.
Главной задачей рыночного исследования является определение емкости рынка.
Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения ...