Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Кабинетные маркетинговые исследования
Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то есть данных, которые уже существуют и появление которых, может быть, даже изначально не было связано с исследовательскими целями. Общая характеристика методов анализа документов представлена в приложении № 2.
Кабинетные исследования реализуются в два этапа:
1.
Этап постановки проблемы:
q Формулирование решаемой маркетинговой проблемы;
q Декомпозиция маркетинговой проблемы;
q Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач;
q Уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи;
q Определение бюджета информационного поиска.
2.
Рабочий этап:
q Поиск ссылок и рефератов в интегрированных вторичных источниках информации;
q Сбор информации в выявленных вторичных документах;
q Предварительный анализ и обобщение информации вторичных источников и документов по исследуемой проблеме;
q Уточнение направлений информационного поиска по результатам предварительного анализа;
q Сбор информации в выявленных первичных документах;
q Формирование членами рабочей группы частных отчетов по информационным задачам;
q Обобщение информации из первичных источников и документов по исследуемой проблеме;
q Анализ собранной информации;
q Формирование выводов и рекомендаций;
q Подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме.
Для целей кабинетных исследований существенно, что документальная информация может принимать три основные формы: первичный и вторичный документ и вторичный источник информации.
Первичный документ
– фиксирует информацию в месте ее возникновения (книги, брошюры, каталог, отчет, журнал и т.п.).
Вторичный документ
– результат анализа первичного документа (реферат, обзор, аннотация и т.п.)
Вторичные источники информации
– результат обобщения вторичных документов.
![]() |
Главными полезными свойствами кабинетных исследований являются:
q Концентрация рассредоточенной информации;
q Создание комфортных условий использования информации (реферирование, многоаспектный поиск: систематический, авторский, предметный; специальные указатели).
Подобные статьи:
Основные принципы маркетинга
Вопрос 9. Предпосылки маркетинга и мотивы поведения потребителей
Вопрос 10. Основные принципы маркетинга
Маркетинг - это вид деятельности, в основе которой лежит исполнение объективных законов. Маркетингу присущи свои основные законы и закономерности: общие, которые характер ...
Понятие и сущность коммуникационной политики.
Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок.
Фирма поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. В сою очередь, ее посредники поддерживают коммуникации со своими потр ...
Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет
В настоящее время в России складывается тенденция отражения деятельности многих компаний в Сети. В первую очередь это связанно с тем, что с появлением у фирмы web-сайта она не только расширяет сегмент своих потенциальных партнеров, но и дает конечным потребителям своей продукци ...