Кабинетные маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Кабинетные маркетинговые исследования

Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то есть данных, которые уже существуют и появление которых, может быть, даже изначально не было связано с исследовательскими целями. Общая характеристика методов анализа документов представлена в приложении № 2.

Кабинетные исследования реализуются в два этапа:

1.

Этап постановки проблемы:

q Формулирование решаемой маркетинговой проблемы;

q Декомпозиция маркетинговой проблемы;

q Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач;

q Уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи;

q Определение бюджета информационного поиска.

2.

Рабочий этап:

q Поиск ссылок и рефератов в интегрированных вторичных источниках информации;

q Сбор информации в выявленных вторичных документах;

q Предварительный анализ и обобщение информации вторичных источников и документов по исследуемой проблеме;

q Уточнение направлений информационного поиска по результатам предварительного анализа;

q Сбор информации в выявленных первичных документах;

q Формирование членами рабочей группы частных отчетов по информационным задачам;

q Обобщение информации из первичных источников и документов по исследуемой проблеме;

q Анализ собранной информации;

q Формирование выводов и рекомендаций;

q Подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме.

Для целей кабинетных исследований существенно, что документальная информация может принимать три основные формы: первичный и вторичный документ и вторичный источник информации.

Первичный документ

– фиксирует информацию в месте ее возникновения (книги, брошюры, каталог, отчет, журнал и т.п.).

Вторичный документ

– результат анализа первичного документа (реферат, обзор, аннотация и т.п.)

Вторичные источники информации

– результат обобщения вторичных документов.

Главными полезными свойствами кабинетных исследований являются:

q Концентрация рассредоточенной информации;

q Создание комфортных условий использования информации (реферирование, многоаспектный поиск: систематический, авторский, предметный; специальные указатели).

Подобные статьи:

Маркетинг на рынках интеллектуального продукта
Вопрос 135. Интеллектуальная и промышленная категории собственности, их сущность Вопрос 136. Рынок интеллектуальных продуктов и его особенности Вопрос 137. Подготовка, оформление и исполнение лицензионных соглашений Вопрос 138. Рынок услуг, их особенность как товара Под и ...

Стратегия маркетинга и характеристика потребителей.
В зависимости от рынка сбыта ООО «Приволье» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции молочного комбината: (см. табл. 4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в таблице 5. Таблица 4. Цены на готовую продукцию, руб./л ...

Проблемы российского брендинг маркетинга
Только при наличии полной маркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовка которой и является первым этапом программ создания бренда, возможно достижение цели – создание бренда в России. www.marketolog.ru Нетрудно заметить, что среди отечественных то ...