Кабинетные маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Кабинетные маркетинговые исследования

Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то есть данных, которые уже существуют и появление которых, может быть, даже изначально не было связано с исследовательскими целями. Общая характеристика методов анализа документов представлена в приложении № 2.

Кабинетные исследования реализуются в два этапа:

1.

Этап постановки проблемы:

q Формулирование решаемой маркетинговой проблемы;

q Декомпозиция маркетинговой проблемы;

q Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач;

q Уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи;

q Определение бюджета информационного поиска.

2.

Рабочий этап:

q Поиск ссылок и рефератов в интегрированных вторичных источниках информации;

q Сбор информации в выявленных вторичных документах;

q Предварительный анализ и обобщение информации вторичных источников и документов по исследуемой проблеме;

q Уточнение направлений информационного поиска по результатам предварительного анализа;

q Сбор информации в выявленных первичных документах;

q Формирование членами рабочей группы частных отчетов по информационным задачам;

q Обобщение информации из первичных источников и документов по исследуемой проблеме;

q Анализ собранной информации;

q Формирование выводов и рекомендаций;

q Подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме.

Для целей кабинетных исследований существенно, что документальная информация может принимать три основные формы: первичный и вторичный документ и вторичный источник информации.

Первичный документ

– фиксирует информацию в месте ее возникновения (книги, брошюры, каталог, отчет, журнал и т.п.).

Вторичный документ

– результат анализа первичного документа (реферат, обзор, аннотация и т.п.)

Вторичные источники информации

– результат обобщения вторичных документов.

Главными полезными свойствами кабинетных исследований являются:

q Концентрация рассредоточенной информации;

q Создание комфортных условий использования информации (реферирование, многоаспектный поиск: систематический, авторский, предметный; специальные указатели).

Подобные статьи:

Исследование рыночного сегмента.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характерис ...

Маркетинг как ункция управления и философия бизнеса.
Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей, т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е уст ...

Маркетинговая среда.
Это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из: 1) Внутренняя микросреда, которой можно управлять, т.е. подразделения фирмы; 2) Внешняя микросреда, которую можно регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактны ...