Кабинетные маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Кабинетные маркетинговые исследования

Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то есть данных, которые уже существуют и появление которых, может быть, даже изначально не было связано с исследовательскими целями. Общая характеристика методов анализа документов представлена в приложении № 2.

Кабинетные исследования реализуются в два этапа:

1.

Этап постановки проблемы:

q Формулирование решаемой маркетинговой проблемы;

q Декомпозиция маркетинговой проблемы;

q Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач;

q Уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи;

q Определение бюджета информационного поиска.

2.

Рабочий этап:

q Поиск ссылок и рефератов в интегрированных вторичных источниках информации;

q Сбор информации в выявленных вторичных документах;

q Предварительный анализ и обобщение информации вторичных источников и документов по исследуемой проблеме;

q Уточнение направлений информационного поиска по результатам предварительного анализа;

q Сбор информации в выявленных первичных документах;

q Формирование членами рабочей группы частных отчетов по информационным задачам;

q Обобщение информации из первичных источников и документов по исследуемой проблеме;

q Анализ собранной информации;

q Формирование выводов и рекомендаций;

q Подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме.

Для целей кабинетных исследований существенно, что документальная информация может принимать три основные формы: первичный и вторичный документ и вторичный источник информации.

Первичный документ

– фиксирует информацию в месте ее возникновения (книги, брошюры, каталог, отчет, журнал и т.п.).

Вторичный документ

– результат анализа первичного документа (реферат, обзор, аннотация и т.п.)

Вторичные источники информации

– результат обобщения вторичных документов.

Главными полезными свойствами кабинетных исследований являются:

q Концентрация рассредоточенной информации;

q Создание комфортных условий использования информации (реферирование, многоаспектный поиск: систематический, авторский, предметный; специальные указатели).

Подобные статьи:

Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное зна­чение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...

Внешние функции
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявле ...

Организация рекламной компании.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги). Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художе ...