Сбор первичной информации

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Сбор первичной информации

Страница 2

3.1. Анкетный опрос.

Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки.

Процедура такого опроса предусматривает следующие этапы:

q Определение цели опроса;

q Согласование цели с заказчиком и решение вопросов финансирования;

q Разработка рабочих гипотез;

q Разработка бланка (типа) анкеты и метода действия;

q Определение численности респондентов и способа их отбора;

q Подбор и подготовка персонала для проведения опроса;

q Проведение опроса;

q Обработка результатов опроса и его анализ;

q Составление отчета и его представление заказчику.

Обычно для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки, встречающиеся в анкетах – это формулирование вопросов, на которые трудно ответить. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов.

Рекомендации по разработке анкеты

· Выбирайте для вопросов только остро необходимые темы;

· Чем длиннее список вопросов, тем ниже точность ответов.

Больше вопросов – не означает лучше информация

· Не задавайте вопросов тем, кто не может на них ответить;

· Оцените, для чего нужен вопрос;

· Проверьте, понятен ли вопрос;

· Старайтесь избегать понятий, которые могут интерпретироваться разными людьми по-разному (например, много, часто, редко, хорошо и т.д.)

· Избегайте сложных речевых оборотов;

· Уважайте своего респондента.

3.2. Интервью. Обычно интервью проводят на этапе поисковых исследований. Дело в том, что исследователь не всегда в полной мере представляет себе особенности той проблемы, которую исследует. Поэтому, прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов. С этой задачей можно справиться с помощью проведения индивидуального или группового интервью (фокус – группы).

Индивидуальное интервью – это опрос экспертов в той или иной области, который в основном имеет неструктурированный характер (в форме открытых вопросов). Если проблема достаточно формализована, то опрос может проходить по закрытым вопросам для экспертной оценки проблем.

Простые интервью – это опрос респондентов по заранее составленному сценарию. Такие интервью не предусматривают каких-либо аналитических выводов непосредственно в ходе беседы и корректировки плана интервью. Главная задача интервьюера – установление и поддержание коммуникативного контакта с респондентом.

Глубинные интервью – более сложный метод проведения интервью, который предусматривает более активное участие интервьюера в беседе. Сценарии глубинных интервью должны базироваться на разветвленных маркетинговых моделях, а в качестве интервьюера должен выступать квалифицированный специалист.

Фокус – группа – это группа, состоящая из 6 – 15 человек с определенными характеристиками, обеспечивающими репрезентативность, осуществляющая качественный анализ предмета обсуждения под руководством специально подготовленного ведущего. Как правило, проведение фокус – группы требует достаточно длительного времени (1 – 3 часа). В ходе направленной дискуссии раскрывается качественное содержание поставленной проблемы. Основные задачи использования фокус – групп:

· Генерирование проверяемых гипотез;

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Туризм как вид услуг.
2.1. Туризм. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики. Например, жители Санкт-Петербурга тратят на зарубежные турпоездки уже сейчас сотни миллионов долларов в год. По оценке Комитета по туризму и развитию курортов Админ ...

Понятие кризиса и причины его возникновения
В литературе по антикризисному управлению проблема кризиса рассматривается в следующем ракурсе. Социально-экономическая система в любом своем виде и любой форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и р ...

Основные статьи затрат турпредприятия.
Итак, готовясь к выставке, турпредприятие обязано проанализировать, готово ли оно понести связанные с ней расходы. Дороговизна участия в выставке – главная причина, по которой предприятия отказываются от данного вида деятельности. Далеко не каждое турпредприятие может позволить ...