Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Обоснование выбора
Я предполагаю, что с таким видом деятельности можно при незначительных вложениях в рекламу получить максимальную прибыль, т.к. эти виды продукции являются на рынке г. Санкт-Петербурга не новыми и с моей стороны не потребуется дополнительных усилий для его продвижения. Большинство из предлагаемых товаров, в силу своей специфики, ориентированы на мелкие фирмы и предприятия г. Санкт-Петербурга и являются, как правило, для многих из них расходными материалами, т.е. потребность в такого рода товаров никогда не падает, а даже, с развитием этих предприятий и появлением новых фирм, неуклонно растет.
Анализ маркетинговой среды
Табл. 1
Макросреда | |||
Факторы и субъекты |
Влияние на деятельность |
Примечания | |
Позитивное |
Негативное | ||
Организационная структура: к высшему руководству относятся совладельцы предприятия – директор-распорядитель |
определяют цели предприятия, общие стратегические установки, текущую политику |
маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством | |
Специалист по продажам и маркетингу выполняющий организационные функции |
разрабатывает маркетинговые проекты, отвечающие планам высшего руководства, осуществляет все контакты с поставщиками и решает кадровые вопросы |
работает в тесном сотрудничестве с нижеследующими лицами | |
Торговые агенты |
осуществляют все контакты с потребителями, самостоятельно решают вопросы по скидками в рамках установленных руководством фирмы. Осуществляют поиск нового потребителя и новых рынков сбыта |
преследуют только личные интересы, а не интересы фирмы | |
Специалисты складского учета |
решают вопросы по отгрузке товара, комплектации заказов |
Микросреда | |||
Факторы и субъекты |
Влияние на деятельность |
Примечания | |
Позитивное |
Негативное | ||
Главный бухгалтер, бухгалтер |
следят за доходами и расходами |
помогают специалисту по продажам и маркетингу быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных целей | |
Поставщики: 1. Оптовый поставщик по северо-западному региону «Office Line SPb» 2. Поставщик по бумажно-беловым товарам фирма «Берег» |
обеспечивают широким постоянным ассортиментом канцелярских и бумажно-беловых товаров |
- обеспечивают также конкурентов; - могут непосредственно влиять на цены поставляемых товаров; - технические недочеты и нехватка тех или иных позиций товаров может сорвать график выполнения заказов, что отрицательно скажется на отношениях с клиентами | |
Клиентура: потребительский рынок – фирмы, государственные органы и промышленные предприятия |
в настоящее время (в не зависимости от кризисного положения в стране) в г. Санкт-Петербурге наблюдается значительное увеличение совместных предприятий, мелких и средних фирм разного профиля, которые в свою очередь являются потенциальными клиентами |
В связи с кризисным экономическим положением страны многие государственные предприятия и учреждения г. Санкт-Петербурга прибывают в бедственном положении. Этот факт напрямую отражается на жизнедеятельности фирм занимающихся реализацией канц. товаров, т.к. органы власти и государственные организации являются самыми крупными потребителями данной продукции. |
приобретающие товары и услуги |
Конкуренты (предоставляющие те же виды услуг): основные фирмы конкуренты: «Фарм Нева», «Внешняя связь», «Офис клаб», «Консул», «Папирус», «Аура Сервис» |
способствуют образованию стабильных рыночных цен |
конкуренты давно существуют на рынке, имеют достаточно надежную клиентскую базу, находятся в тесных отношениях с клиентами и имеют отработанную и рекламную стратегию |
на начальном этапе жизненного пути молодой фирмы фактор «неизвестности» (да же если фирма имеет достаточно конкурентоспособные цены и многоплановый сервис) является самым негативным |
Подобные статьи:
Организация маркетинга
Организация маркетинга включает в себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с д ...
Технологический уровень производства
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Большинство российских предприятий используют только 15 - 35%, имеющихся в распоряжении производственных мощностей. Для таких предприятий приобрете ...
Признак классификации
Виды выставочных мероприятий
Цели проведения
Ø Торговые
Ø Информационно-ознакомительные
Частота проведения
Ø Периодические
Ø Ежегодные
Ø Сезонные
Характер предложения экспонатов
Ø Универсальные
Ø Мно ...