Обоснование выбора

Страница 1

Я предполагаю, что с таким видом деятельности можно при незначительных вложениях в рекламу получить максимальную прибыль, т.к. эти виды продукции являются на рынке г. Санкт-Петербурга не новыми и с моей стороны не потребуется дополнительных усилий для его продвижения. Большинство из предлагаемых товаров, в силу своей специфики, ориентированы на мелкие фирмы и предприятия г. Санкт-Петербурга и являются, как правило, для многих из них расходными материалами, т.е. потребность в такого рода товаров никогда не падает, а даже, с развитием этих предприятий и появлением новых фирм, неуклонно растет.

Анализ маркетинговой среды

Табл. 1

Макросреда

Факторы и субъекты

Влияние на деятельность

Примечания

Позитивное

Негативное

Организационная

структура:

к высшему руководству относятся совладельцы предприятия – директор-распорядитель

определяют цели предприятия, общие стратегические установки, текущую политику

маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством

Специалист по продажам и маркетингу выполняющий организационные функции

разрабатывает маркетинговые проекты, отвечающие планам высшего руководства, осуществляет все контакты с поставщиками и решает кадровые вопросы

работает в тесном сотрудничестве с нижеследующими лицами

Торговые агенты

осуществляют все контакты с потребителями, самостоятельно решают вопросы по скидками в рамках установленных руководством фирмы. Осуществляют поиск нового потребителя и новых рынков сбыта

преследуют только личные интересы, а не интересы фирмы

Специалисты складского учета

решают вопросы по отгрузке товара, комплектации заказов

Микросреда

Факторы и субъекты

Влияние на деятельность

Примечания

Позитивное

Негативное

Главный бухгалтер, бухгалтер

следят за доходами и расходами

помогают специалисту по продажам и маркетингу быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных целей

Поставщики:

1. Оптовый поставщик по северо-западному региону «Office Line SPb»

2. Поставщик по бумажно-беловым товарам фирма «Берег»

обеспечивают широким постоянным ассортиментом канцелярских и бумажно-беловых товаров

- обеспечивают также конкурентов;

- могут непосредственно влиять на цены поставляемых товаров;

- технические недочеты и нехватка тех или иных позиций товаров может сорвать график выполнения заказов, что отрицательно скажется на отношениях с клиентами

Клиентура:

потребительский рынок – фирмы, государственные органы и промышленные предприятия

в настоящее время (в не зависимости от кризисного положения в стране) в г. Санкт-Петербурге наблюдается значительное увеличение совместных предприятий, мелких и средних фирм разного профиля, которые в свою очередь являются потенциальными клиентами

В связи с кризисным экономическим положением страны многие государственные предприятия и учреждения г. Санкт-Петербурга прибывают в бедственном положении. Этот факт напрямую отражается на жизнедеятельности фирм занимающихся реализацией канц. товаров, т.к. органы власти и государственные организации являются самыми крупными потребителями данной продукции.

приобретающие товары и услуги

Конкуренты

(предоставляющие те же виды услуг):

основные фирмы конкуренты:

«Фарм Нева», «Внешняя связь»,

«Офис клаб», «Консул», «Папирус», «Аура Сервис»

способствуют образованию стабильных рыночных цен

конкуренты давно существуют на рынке, имеют достаточно надежную клиентскую базу, находятся в тесных отношениях с клиентами и имеют отработанную и рекламную стратегию

на начальном этапе жизненного пути молодой фирмы фактор «неизвестности» (да же если фирма имеет достаточно конкурентоспособные цены и многоплановый сервис) является самым негативным

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Сегментация рынка.
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на определенные группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Сегмента­ция проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также ра ...

Выбор целевого сегмента.
Фирме надо решить сколько сегментов необходимо захватить и как это реализовать. Существует 3 стратегии захвата: 1. недифференцированный маркетинг; 2. дифференцированный маркетинг; 3. концентрированный маркетинг. 1. Недифференцированный маркетинг. Фирма может пренебречь различ ...

Базовый вариант товара, его особенности и отличия от конкурентов.
Базовый вариант услуги – съемка клиента на цифровую фотокамеру (профиль, анфас) и последующая редакторская правка в присутствии клиента и врача. Врач помогает пациенту определиться в выборе оптимального варианта операции а также следит, чтобы редакторская правка не выходила за ...