Особенности глобального маркетинга в Интернет.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Особенности глобального маркетинга в Интернет.

Страница 2

Ну, а как обстоят дела в России? Приведем выдержку из электронного журнала Computer Week-Moscow (CW-Moscow, 34-35, 1998, http://www.ritmpress.ru/ it/talk/Ol.htm):

«В нашей стране, даже по самым смелым оценкам, ко­личество пользователей электронной почты не превы­шает 500 тыс., а "Всемирной паутины" — 50 тыс. че­ловек. Однако не следует забывать, что и в России уже есть регионы, в числе которых Москва, Петер­бург, Новосибирск, Ярославль, Новгород, где в Ин­тернет работают не только компьютерные специалис­ты. В частности, в Ярославской области к Всемирной сети подключено свыше 30 сельских школ. С помо­щью Международного научного фонда Сороса по всей стране увеличивается количество университетов, в ко­торых взращивается новое поколение пользователей Интёрнет— высококвалифицированных специалистов и, будем надеяться, состоятельных потребителей про­дуктов и услуг. Отличительной особенностью Интернет как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта яв­ляется тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предло­жение. Опыт многих стран свидетельствует, что не по­требитель определяет объем цифровых услуг. Напро­тив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресса "Интернет". И объясняется это не только воп­росами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие.

Если о размерах Интернет (и, в частности, WWW) можно сказать только, что они «очень велики» и «про­должают расти», то как оценить демографические ха­рактеристики пользователей сети? Иными словами, как узнать потребности неизвестного рынка? Что, в конце концов, продавать? Ответ, как вы уже, наверное, до­гадались, тот же: неизвестно. Одно из исследований показало, что 95 % пользователей составляют мужчи­ны в возрасте от 22 до 30 лет, то есть студенты и не­давние выпускники вузов. Появление новых электрон­ных услуг, конечно же, сильно изменит эти цифры (и, скорее всего, в лучшую сторону).

Пассивность потребителей

Достаточно ли знать, что потребителей «много» и «их число растет»? Как правило (имеется в виду разновид­ности бизнеса), точные цифры — «сколько» и «как быстро» — не нужны. В конце концов, расходы на подключение к Интернет по сравнению с затратами на открытие настоящего магазина и оплату труда работ­ников относительно невелики.

Настоящие проблемы возникают, когда вы пытаетесь сообщить (неизвестно кому!) о своем существовании и продукции. Сегодняшние возможности передачи дан­ных — электронная почта и доски объявлений (теле­конференции) — абсолютно неприемлемы для распро­странения такой информации. Необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как по телевидению, то есть прямо и настойчиво. Предложения своей продукции в подоб­ной форме и явное продвижение самого себя не поощ­ряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей — на­рушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной поч­те. Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состо­янии справиться с обработкой такого количества сооб­щений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернет. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще пере­стать связываться с ней по Сети. И уж совсем редко, но все же случается и такое, что нарушителю лично доставляют массу беспокойства телефонными звонка­ми часа в два ночи домой, вызовами по пейджеру, звон­ками на работу.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Понятие сегментирования рынка, факторы сегментирования.
Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Единого метода сегментации нет, его производят по признакам: 1. по географическим: предполагает разбивку рынка на раз ...

Способы продвижения компании в сети Интернет
Интернет дает множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылкам ...

Методи маркетингової діяльності.
Методологической основой маркетинга есть: 1) общенаучные приемы: - системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей; - комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (наприме ...