Особенности глобального маркетинга в Интернет.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Особенности глобального маркетинга в Интернет.

Страница 3

Если обычный маркетинговый подход в этой среде не работает, то как же представить свой товар или услугу широкой публике? Некоторые, например электронный магазин «Hotwired» журнала «Wired», пробовали продавать место под рекламу в электронных публикаци­ях. Изображение компании и гипертекстовая связь добавлялись на страницу в надежде на то, что чита­тель не только запомнит название фирмы, но и перей­дет к ее странице и сделает покупку. Более того, в Интернет существует более ста настоящих торговых центров, предоставляющих адреса всевозможных элек­тронных магазинов по категориям. В ряде случаев они дают покупателям, твердо знающим, что им нужно, возможность легко и быстро найти желаемые товары и услуги.

Результаты таких публикаций и работы торговых цен­тров, конечно же, не могут быть обобщены, а невоз­можность совершать крупные сделки по соображени­ям безопасности не позволяет сделать какие-либо выводы.

Например, при создании крупнейшей американской коммерческой сети PRODIGY учитывалась возмож­ность подобных операций. Однако, пройдя и через рекламу, и через «торговые центры», PRODIGY изме­нила структуру получения доходов, когда выяснилось, что пользователям нужно, скорее, средство общения, нежели возможность совершать покупки в режиме on­line. А в некоторых случаях — таких как торговля цветами или программным обеспечением — дела шли как нельзя лучше. Так что успех предприятия в Ин­тернет зависит не столько от умения торговца правильно подать себя, сколько от того, окажутся ли полезными его товары или услуги для пользователей.

Существует множество объяснений, почему некоторые электронные магазины терпят неудачу (здесь не учитывается явные недостатки: плохой пользователь­ский интерфейс, нехватки графики, неудобного ме­ханизма оформления заказов, невозможности оплаты наличными и так далее). Однако, как правило, пове­дение покупателей обуславливается следующими мо­ментами:

• привычки: «Обычно я делаю покупки (хлеб, одежду и так далее) совсем не так»;

• несоответствие цели: «Я сюда не за этим при­шел»;

• неизвестность: «Я не знаю, что там было, — я искал только то, что хотел найти»;

• несовершенство систем поиска: «Мне был ну­жен видеомагнитофон, но я не собирался про­сматривать десять разных магазинов».

По сравнению с обычными средствами массовой ин­формации — газетами, телевидением и радио, — кото­рые, по сути, предназначены для передачи коммерче­ских сообщений, Интернет довольно пассивен в смысле проведения маркетингового комплекса. Вы просто де­лаете вывеску и ждете посетителей.

Незнание потребителей

Если разобрались с незнанием реальных объемов рынка сбыта и потребительской пассивностью, то что сказать о маркетинге, основанном на достигнутых ре­зультатах и обратной связи с покупателями? Другими словами, не достаточно ли определить один раз марке­тинговые мероприятия и проводить их, основываясь на собственном опыте, пусть и небольшом? Можно ли не изменять, не адаптировать политику маркетинга, рекламу, основанную лишь на отзывах посетителей? Следующая информация поможет ответить на эти вопросы:

• возраст и пол пользователей;

• как пользователи узнают о вашем магазине;

• что они ищут, находят ли они нужный товар;

• почему они совершают (или не совершают) по­купки.

В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях). Такой подход получил название "grassroots" ("корни травы").

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ) на начало 1999 года.
По данным исследования, проведенного центром Computer Intelligence (CI) ("компьютерные новости"), в США более 31 миллиона ПК регулярно выходят в Интернет. Эта цифра говорит об увеличении на 108% по сравнению с прошлогодним количеством ПК в 15 миллионов. Количество ПК, ...

Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.
Лицензия - предоставление прав компетентными юридическими лицами в установленном порядке на определенных условиях. По лицензии предоставляются права на: n ввоз-вывоз товара n использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, «know-how» n ведение каких-либо ...

На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.
Товар или марку можно определить как «совокупность атрибутов», обеспечива­ющую покупателю не только «ядерную услугу», специфичную для дан­ного класса товаров, но и ряд вторичных качеств или полезностей, ко­торые могут быть необходимыми или добавленными. Указанные до­полнительны ...