Содержание разделов бизнес-плана.

Маркетинг » Бизнес план ООО Бансес » Содержание разделов бизнес-плана.

Страница 1

1.

Титульный лист.

Он имеет следующее содержание:

- заголовок плана;

- дата его подготовки;

- кто подготовил план и для кого подготовлен;

2.

Резюме.

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес план в целом составлен. Оно должно включать в себе основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель: Структура резюме должна состоять из 3-частей: введение, которое включает цели плана, коротко выраженную суть проекта; основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов плана и его основных частей и заключение, которое суммирует факторы бедующего успеха предпринимателя. Резюме должно быть кратким, обычно 3-4 страницы, но лучше, если поместится на одной странице.

3.

История бизнеса.

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. В нем должно рассказываться о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

4.

Характеристика продуктов (услуг).

Этот раздел должен включать детальное описание будущего товара. Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:

1. Конкретное описание товара и способов его применения. Тенденции применения выбранного товара.

2. Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами. Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с другими аналогичными моделями.

3. Каков уровень защиты товара, то есть авторские права, лицензии, патенты, зарегистрированная торговая марка.

4. Можно предложить приблизительное определение цены, возможности послепродажного обслуживания.

5. Анализ рынка и конкурентов.

Описывается отрасль, показывают размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей). Необходимо описать конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты на которые ориентируются. В данном разделе можно описать выбранные конкурентные стратегии и их конкретное применение.

6. План производства.

Этот раздел должен быть изложен предельно просто, так как читать его, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Помимо технического описания план производства должен содержать экономические расчеты издержек производства. Кроме того, должны быть освещены вопросы:

1. Основные методы производства и технологии.

2. Общая структура производственного процесса.

3. Какое сырье и материалы необходимы, какие мощности

необходимы для организации производства. Описание оборудования, как существующего, так и необходимого.

4. Где будет расположено производство.

5. Как осуществляется контроль качества.

6. Рабочая сила, необходимая для ведения производства.

7.

План маркетинга.

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию того рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана. План маркетинга должен давать ответы на следующие вопросы:

1. Основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентировано предприятие. На какое место в данном сегменте рынка может претендовать бизнес.

2. Какая методика расчета цены на товар фирмы. Каналы распространения товаров.

3. Меры для эффективного продвижения товара. Способы продвижения товаров, стимулирование сбыта.

8.

Организационный план.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Понятие бренда, виды и способы создания
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассмат­ривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассо ...

Мексика.
В структуре ВВП на долю сельского хозяйства приходится 7,5%, добывающей промышленности — 2,3%, обрабатывающей — 22,8%, строительство — 3,4%, торговли, транспорта и сферы услуг — 47,8%. Уровень инфляции в 1993 г. составил 18%, а безработицы (в горо­дах) - 10,7%. Уровень научно ...

Микросреда маркетинга.
Микромаркетинговая среда- Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов. ...