Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Содержание разделов бизнес-плана.
Этот раздел плана знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий, ответственности, типом организационной структуры фирмы. Если фирма существует уже несколько лет, нужно описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.
9.
Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана должен включать следующие расчеты:
- распределение чистой прибыли;
- баланс денежный средств;
- доходы и затраты предприятия;
- финансовый план на первый год работы в виде «шахматки»;
- расчет безубыточности и график безубыточности;
- расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль;
- прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;
- показатели финансово-экономической деятельности предприятия.
Этот раздел включает всю информацию, содержащуюся в других разделах, то есть приводится обоснование всего бизнес-плана. Он является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата вложенных средств.
10.
План исследований и разработок.
Если фирма предполагает ли уже проводит исследования и разработки, то в этом разделе нужно осветить:
- величину затрат на НИОКР и сравнить их с соответствующими затратами фирм-конкурентов;
- квалификация и опыт персонала в отделе исследований и разработок;
- оснащенность отдела исследований и разработок;
- реальные достижения этого отдела и направленность НИОКР;
- связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями и доходы, которые генерирует подразделение, проводя работы для других организаций.
11.
Оценка и страхование риска:
В этом разделе дается:
- общая оценка возможных рисков;
- анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения;
- разработка мер по минимизации ущерба.
Помимо этого, рассчитывается инвестиционный риск.
Подобные статьи:
Цели, задачи и виды планирования
Планирование маркетинга – это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения.
Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени н ...
Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции
Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции
Для успешного продвижения товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том , на какого покупателя рассчитана данная продукция. Потому современная рыночная экономика ориентирована прежд ...
Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.
Для обеспечения нормальной работы гостиница должна иметь в наличии материальные ресурсы не только в количестве, необходимом для ее повседневных нужд, но и располагать определенным запасом. В связи с этим в плане материального снабжения наряду с расчетами текущих потребностей ма ...