Разработка исследований.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Разработка исследований.

Страница 5

5. После разработки плана осуществляется проведения наблюдений, сбор данных, накапливание информации.

6. Фиксация результатов наблюдений. Выполняется

6.1. Кратковременная запись, проводимая по «горячему следу», насколько позволяют место и время.

6.2. Фото-, видео-, звукозаписи.

6.3. Дневник наблюдений, в который систематически, день за днем, заносятся все необходимые сведенья, высказывания, поведение отдельных лиц, собственные размышления, трудности.

7. Контроль наблюдения, который можно осуществлять разными способами:

7.1. Поведением разговора с участниками ситуации.

7.2. Посылкой рапортов о наблюдении к другим исследователям с целью повторения наблюдений.

7.3. Обращением к документам, связанным с данным событием.

Отчет о наблюдении должен содержать:

1. Тщательную документацию о времени, месте и обстоятельствах проведенного наблюдения.

2. Информацию о роли наблюдателя при проведении исследования, способе наблюдения.

3. Характеристику наблюдаемых лиц.

4. Собственные заметки и интерпретации наблюдателя.

5. Оценку надежности полученных результатов.

При разработке плана наблюдений необходимо определить наиболее значительные характеристики условий и ситуаций, в которых протекают деятельность наблюдаемых, то есть решить вопрос о том, в каком месте и в какое время следует проводить наблюдение.

Метод фокус-группы.

Можно выделить пять главных целей применения данного метода:

1. Генерация идей, например, относительно направлений усовершенствования выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых продуктов.

2. Ознакомление запросов потребителей, их восприятие, мотивами и с их отношением к изучаемому продукту, его марки, методом его продвижения, что является весьма важным при определении целей маркетингового исследования.

3. Лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований.

4. Изучение эмоциональных и поведенческой реакции на определенные виды рекламы.

Обычно работу группы записывают с помощью аудио- и видео технических средств, а ее результаты являются основанием для проведения количественных исследований, например использования метода опроса.

Если численность больше двенадцати человек, то трудно вести дискуссии, так как группа может разбиться на подгруппы, в которых могут вестись разговоры на отвлеченные темы.

К сожалению, заранее трудно определить состав группы. Например, изъявляют желание принять в дискуссии двенадцать человек, а фактически присутствуют только шесть человек.

Состав группы формируется исходя из принципа гомогенности состава ее участников (по возрасту и т.д.). В этом случае, считается, создаются лучшие условия для раскованной дискуссии.

Выбор участников группы, прежде всего, определяется целями проводимого исследования.

Успешность работы фокус-группы во многом зависит от эффективности деятельности ведущего, который на основе глубокого понимания цели и задач дискуссии, без прямого вмешательства в ход дискуссии, управляет ее проведением.

При анализе результатов работы группы следует обратить внимание на два важных фактора, во-первых, на перевод высказываний участников дискуссии на язык категорий и понятий обсуждаемой темы и на определение степени согласованностей их мнений. Во-вторых, надо определить, в какой мере характеристики участников фокус-группы являются типичными для потребителей изучаемого целевого рынка. К числу главных достоинств фокус группы следует отнести следующее:

1. Возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи.

2. Возможность для заказчика принимать участие в формировании целей и задач дискуссии, наблюдать за работой группы вызывают достаточное высокое доверия к результатам ее работы. Эти результаты заказчик порой начинает использовать в своей практической работе еще до получения официального отчета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Выбор целевого рынка.
Целевой рынок – сегмент или неск-о сег-ов на котор-й напр-а деят-ть фирмы. Он д.б. достат-о емким должны им-ся возм-ти его роста быть прибыльным не быть объектом конкурентов такие потребности которые фирма м-т удовлетворить стратегии охвата рынка недефференцированный М (1 ...

Оценка ресурсов и условий.
Исходным продуктом является автотранспортная фирма ЗАО «Транко», находится по адресу г. Краснодар ул. Ивана Франко д. 3. Основное направление деятельности - автотранспортные перевозки. Основной объем работы – централизованные перевозки продуктов питания, стройматериалов (генера ...

Финансовый план
1. Планируемый объем производства При планировании объема выпуска на 2001г. необходимо учитывать следующее: - потенциальную емкость рынка ( по данным газеты «Бизнес» фирмы- производители с производственной мощностью около 50 п.м./мес.(именно такую мощность будет иметь наш це ...