Разработка исследований.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Разработка исследований.

Страница 6

3. Разнообразие направлений использования данного метода, о чем шла речь ранее.

4. Возможность изучать респондентов, которые в более формальных ситуациях не поддаются изучению, не желая, на пример принимать участие в анкетировании.

Недостатки:

1. Высокая стоимость на одного участника группы.

2. Возможная субъективная интерпретация полученных данных.

Использование современных коммуникационных технологий расширяет диапазон использование фокус групп.

На пример, позволяет организовать взаимодействия двух групп, проводящих сессию в различных городах.

Глубинное интервью.

Глубокое интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюерам респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задает вопросы типа: «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «можете ли вы привести какие то специальные аргументы?». Ответы на подобные вопросы помогает интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.

Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методов продвижения продукта; он помигает лучше разобраться в поведении потребителей, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании определенных продуктов.

Здесь, прежде всего, не обходимо добиться благожелательной атмосферы при общении с опрашиваемыми. Для этого не обходимо, чтобы:

- интервьюер слушал опрашиваемого терпеливо и дружески но был критически настроенным;

- интервьюер не оказывал давления на опрашиваемого;

- не дискутировал с ним.

-

- Интервьюер может говорить и спрашивать лишь при определенных условиях:

- чтобы помочь опрашиваемому высказаться;

- чтобы рассеять его беспокойство, которое может помешать установлению контакта между интервьюером и опрашиваемым.

- Чтобы вернуть беседу к пропущенному или не достаточно освещенному вопросу.

Интервьюеру желательно быть внимательным как к словесному оформлению, так и к чувством, заключенных в словах.

Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в итоговый отчет. При данном исследовании используется магнитофон или ведутся подробные записи.

2.4. Разработка форм для сбора данных.

Измерение в маркетинговых исследований.

Для сбора данных разрабатываются анкеты (вопросники). Информация для их заполнения собирается путем проведения измерений. Под измерением понимается определение количественной меры, представляющей интерес для исследователя – это выборки.

При использовании метода формирования выборки вслепую единицы совокупности в соответствии с их формированиями, названиями или другими признаками вносятся в карточки, которые в перемешанном виде помещаются в какую-то непрозрачную емкость (ящик, коробку и т.п.)

Из данной емкости кто-то случайным образом вытягивает число карточек, определяемое объемом выборки.

В таблицах случайных числе содержатся числа, порядок включения которых в таблицы осуществлен случайным образом. Единицам совокупности присваивают порядковые номера. В таблице случайных чисел выбирают любую случайную точку и, двигаясь в произвольном направлении и произвольно меняя направление движения. Выбирают необходимое количеств номеров из числа присвоенных, ровное заранее установленному объему выборки.

Использование простого случайного отбора гарантирует, что каждая единица совокупности известна и имеют равные шансы быть включенной в выборку.

При проведении исследований, выборку формируют также с использованием:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Франчайзинг как форма партнерства.
Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство). Лица: * франчайзер - продавец * франчайзи - покупатель Платежи: à единовременные à текущие (за управ ...

Организация маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стр ...

Правовое обеспечение организации деятельности службы маркетинга.
Службу маркетинга в АОЗТ планируется создать в 2002 году. Для эффективной работы службы маркетинга необходимо разработать и ввести в действие положение о службе маркетинга и должностную инструкцию руководителя. В положении о службе маркетинга должны быть предусмотрены разделы: ...