Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана.

Маркетинг » Бизнес план ООО Бансес » Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана.

Сами по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.

Он позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют четыре типа наиболее значимых показателей:

1. Показатели ликвидности (краткосрочной платежеспособности):

- Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

Ка.л.= ; (1)

Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2.

- коэффициент покрытия баланса (Кп.б.)

Кп.б.=; (2)

Рекомендуемое значение Кп.б. ≥ 2.

2. Показатели финансовой независимости и устойчивости:

- коэффициент финансовой устойчивости (Куст.)

Куст.= ; (3)

Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.

3. Показатели деловой активности:

- Продолжительность оборачиваемости в днях запасов (Доб.с.), дебиторской задолженности (Дд.з.) и кредиторской задолженности (Дк.з.), которые рассчитываются по следующим формулам:

, где (4) среднегодовая стоимость оборотных средств;

выручка от реализации продукции.

, где (5)

размер среднегодовой дебиторской задолженности;

Дк.з.=, где (6)

- среднегодовой размер кредиторской задолженности;

- Фондоотдача основных средств (Фо):

, где (7)

- среднегодовая стоимость основных фондов;

4. Показатели доходности (прибыльности):

- рентабельность продаж (Rn):

Rn=, где (8)

П – чистая прибыль;

- рентабельность продукции (Rпр):

Rпр, где (9)

S – полная себестоимость продукции;

- рентабельность авансированного капитала (Rа.к)

R а.к=, где (10)

АК – авансированный (вложенный) капитал.

5. Рассчитывают срок окупаемости проекта (Т) по формуле:

(11)

Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит.

Подобные статьи:

Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1. Характеристика емкости рынка. Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте ...

Система маркетинговой информации.
Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ - это постоянно дейс ...

Место маркетинга в деятельности фирмы.
В деятельности ФПГ в соответствии с ее спецификой и системой управления, а также особенностями функционирования маркетинг играет значительную роль. Специфика работы ФПГ заложена в самой природе финансово-промышленных групп. Основным направлением деятельности становится процес ...