Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана.

Маркетинг » Бизнес план ООО Бансес » Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана.

Сами по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.

Он позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют четыре типа наиболее значимых показателей:

1. Показатели ликвидности (краткосрочной платежеспособности):

- Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

Ка.л.= ; (1)

Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2.

- коэффициент покрытия баланса (Кп.б.)

Кп.б.=; (2)

Рекомендуемое значение Кп.б. ≥ 2.

2. Показатели финансовой независимости и устойчивости:

- коэффициент финансовой устойчивости (Куст.)

Куст.= ; (3)

Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.

3. Показатели деловой активности:

- Продолжительность оборачиваемости в днях запасов (Доб.с.), дебиторской задолженности (Дд.з.) и кредиторской задолженности (Дк.з.), которые рассчитываются по следующим формулам:

, где (4) среднегодовая стоимость оборотных средств;

выручка от реализации продукции.

, где (5)

размер среднегодовой дебиторской задолженности;

Дк.з.=, где (6)

- среднегодовой размер кредиторской задолженности;

- Фондоотдача основных средств (Фо):

, где (7)

- среднегодовая стоимость основных фондов;

4. Показатели доходности (прибыльности):

- рентабельность продаж (Rn):

Rn=, где (8)

П – чистая прибыль;

- рентабельность продукции (Rпр):

Rпр, где (9)

S – полная себестоимость продукции;

- рентабельность авансированного капитала (Rа.к)

R а.к=, где (10)

АК – авансированный (вложенный) капитал.

5. Рассчитывают срок окупаемости проекта (Т) по формуле:

(11)

Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит.

Подобные статьи:

Упаковка, ее функции, варианты.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает 3 слоя: 1. внутренняя упаковка или непосредственное вместилище товара; 2. внешняя - материал, служащий защитой для внутренней упаковки; она удаляется, когда товар готовится к продаже; 3. ...

Целевой сегмент рынка и позиционирование товара.
После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательность и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать стратегию маркетинга. Целевой сегмент рынка – один или неск ...

Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия Цель – это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на перв ...