Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана.

Маркетинг » Бизнес план ООО Бансес » Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана.

Сами по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.

Он позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют четыре типа наиболее значимых показателей:

1. Показатели ликвидности (краткосрочной платежеспособности):

- Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

Ка.л.= ; (1)

Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2.

- коэффициент покрытия баланса (Кп.б.)

Кп.б.=; (2)

Рекомендуемое значение Кп.б. ≥ 2.

2. Показатели финансовой независимости и устойчивости:

- коэффициент финансовой устойчивости (Куст.)

Куст.= ; (3)

Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.

3. Показатели деловой активности:

- Продолжительность оборачиваемости в днях запасов (Доб.с.), дебиторской задолженности (Дд.з.) и кредиторской задолженности (Дк.з.), которые рассчитываются по следующим формулам:

, где (4) среднегодовая стоимость оборотных средств;

выручка от реализации продукции.

, где (5)

размер среднегодовой дебиторской задолженности;

Дк.з.=, где (6)

- среднегодовой размер кредиторской задолженности;

- Фондоотдача основных средств (Фо):

, где (7)

- среднегодовая стоимость основных фондов;

4. Показатели доходности (прибыльности):

- рентабельность продаж (Rn):

Rn=, где (8)

П – чистая прибыль;

- рентабельность продукции (Rпр):

Rпр, где (9)

S – полная себестоимость продукции;

- рентабельность авансированного капитала (Rа.к)

R а.к=, где (10)

АК – авансированный (вложенный) капитал.

5. Рассчитывают срок окупаемости проекта (Т) по формуле:

(11)

Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит.

Подобные статьи:

Понятие конкурентоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравн ...

Комплексное изучение рынка
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в о ...

Цели продвижения. Методы исчисления общего бюджета на продвижение.
Цели подразделяются: а) стимулирование спроса; б) улучшение образа компании. Фирма должна знать насколько аудитория знакома, осведомлена о товаре. При этом целевой сегмент может находиться: 1. состояние осведомленности (предоставление нужной информации - общая цель, узнаваемос ...