Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 – 100 раз большими.
Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах.
Компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.
Бюджет маркетинга – это расходы на исследования рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т. д.) на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако без расходов на маркетинг вряд ли можно в современных условиях продать достаточное количество товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и производство и получить необходимую прибыль. Поэтому выделение средств на маркетинг – это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, не линейно и должно и само должно определяться эмпирическим путем. Следовательно, в определении бюджета маркетинга большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.
Чтобы оценить порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться уравнением прибыли:
P = SW - [ S ( O + A ) + F + ( R + D )],
где: P – прибыль;
S – объем продаж в штуках;
W – прейскурантная цена;
O - транспортные, комиссионные и иные расходы на
продажу 1 ед. товара;
A – затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с
маркетингом, но зависящие от объема производства;
F – постоянные затраты на производство, не связанные с
маркетингом и не зависящие от объема производства
и продажи;
R – затраты на рекламу;
D – затраты на продвижение товара (стимулирование
сбыта).
Если принять, что при экспорте готовых изделий обычная прибыль на вложенный капитал в производство, торговлю и маркетинг равна 10%, уравнение это приобретает следующий вид:
P + D = 0,91 SW - [ S ( O + A) + F ],
однако сложность заключается в том, что объем продажи S нелинейно (и с некоторой неопределенностью) зависит от R и D, хотя зависимость эту и можно определить методами регрессивного анализа (для каждой фирмы регрессивное уравнение строго индивидуальное).
Зависимость нормы прибыли от доли рынка
Доля рынка |
Норма прибыли |
Менее 10 % 20 – 30 % 40 % более 40 % |
11% предметы инд. польз. 5% товары произв. назначен. 12 % 16 % 22 % 27 % 25 % 30 % |
Поскольку норма прибыли зависит от доли рынка, из уравнения прибыли следует, что расходы на рекламу и продвижение товара должны также увеличиваться по мере того, как фирма утверждается на все большей части рынка. Считается, что экспортеры расходуют в странах-импортерах на рекламу 2 – 5 % суммы своего экспорта.
Подобные статьи:
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования — широкий комплекс разнооб-разных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности. I
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую ин ...
Использование Internet при формировании имиджевых
коммуникаций
Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это ...
Сравнительные характеристики национальных культур.
Сравнительные характеристики культур
Þ Россия:
* многонациональная культура
* один язык
* традиция верности
* склонность к благотворительности
* высокая способность к выживанию
* храбрость, отсутствие страха перед риском
* недоверчивость
* пренебрежение прошлым о ...