Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Страница 4

Анализ спроса следует проводить на основе системы показателей (схема).

Показатели, необходимые для изучения спроса

Объем потребления

Оценка покупательной способности

Оценка видимого потребления

Анализ потребительских требований и

предпочтений

Оценка воздействия НТП на состояние

и динамику потребительского спроса

В процессе анализа конъюнктуры рынка особое место отводится изучению покупательских требований и предпочтений. Система показателей, необходимых для этого, имеет следующий вид.

1. Общие требования потребителя к товару, среди которых можно выделить следующие:

- новизна и технический уровень изделий;

- качество изготовления, бесперебойность в эксплуатации;

- уровень послепродажного технического обслуживания и характер предоставляемых услуг;

- соотношение цены изделия и полезного эффекта от его использования.

Важно знать и специфические требования потребителя к ассортименту и качеству изделия, его внешнему виду, способу упаковки и маркировки, товарному знаку.

2. К специфическим требованиям относят такие, как:

- ассортимент и качество изделия, оценка его внешнего вида, способа упаковки и маркировки, использование товарного знака;

- географические и климатические условия использования;

- действующие технические стандарты;

- привычки и вкусы потребителей;

- надежность и удобство изделия в эксплуатации;

- бездефектность, прочность.

3. Анализ потребительских предпочтений предполагает изучение действий потребителей в отношении оценки и выбора товара с учетом характера изделия и его назначения. Дифференциация продукта происходит прежде всего через индивидуализацию конкретной марки изделия.

Немаловажной составляющей процесса исследования рыночной конъюнктуры является анализ предложения.

Изменение предложения представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга. Суть этого принципа состоит в том, что фирма должна выпускать такие виды продукции, которые максимально соответствовали бы характеру и специфике спроса потребителя.

Для оценки предложения используется ряд показателей (схема)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Разработка мар-вых планов и программ.
Маркетинг-план - это документ предприятия, в котором описывается рыночная среда определенного товара, выявляются проблемы, ставятся цели, разрабатываются маркетинговые стратегии для их достижения, разрабатывается план маркетинга, как детализированная деятельность предприятия на ...

Маркетинг объектов капитального строительства
Вопрос 131. Анализ спроса на объекты капитального строительства Вопрос 132. Анализ сбытовой деятельности Вопрос 133. Анализ конкуренции на рынках объектов капитального строительства Маркетинг объектов капитального строительства (ОКС) — относительно новое направление, нескол ...

Финансовый план.
Этот раздел бизнес – плана включает следующие расчеты: - распределение чистой прибыли (таблица 3.12.); - баланс денежных средств (таблица 3.13.); - доходы и затраты (таблица 3.14.); - финансовый план предприятия на 2002 год (таблица 3.15.); - расчет даты, когда проект начн ...