Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.
Анализ предложения
![]() |
Показатели для анализа предложения
![]() |
Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство +
импорт – экспорт)
![]() |
Структура предложения (степень
обновления ассортимента; значение новых
товаров; технико-экономические
характеристики новых товаров)
Доля фирм – крупнейших поставщиков
товаров на рынок и оценка их
производственных мощностей
![]() |
Уровень цен на товары различных изделий
и модификаций
![]() |
Оценка перспектив развития предложения с учетом
тенденций развития мировой экономики
Долю рынка, которую теоретически может иметь фирма на любом этапе жизненного цикла выпускаемого ею товара, определяется по формуле:
å bi М
Ва = 1 / (1 + ) ,
bа Ка
где:
Ва - доля (по стоимости) товара А в удовлетворении спроса (т. е. в общих продажах всех товарах этого рода);
Ка – конкурентоспособность товара А;
М – соотношение спрос / предложение;
bа - показатель престижа фирмы-продавца (продуцента) товара;
bi - показатель престижа фирмы-конкурента.
Фактическую долю рынка определяют путем соотношения фактического объема производства, реализации данной фирмы к суммарному объему производства, реализации по конкретному рынку. Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок.
При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.
Анализ предложения товара предполагает систематизацию поиска, используя следующие источники информации: аналитический обзор специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; беседа с клиентами и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение и анализ предложений сотрудников предприятия; изучение опубликованных докладов по исследованию рынка; беседы с консультантами.
Кроме такого способа обработки вторичной информации, существуют и другие методы исследования. Один из них – функциональный анализ. Однако надо иметь в виду вполне конкретный продукт, который можно функционально описать.
Морфологический метод предполагает выбор основной проблемы, которая расчленяется на системные элементы.
Подобные статьи:
E-mail
1
Конаковский завод механизированного инструмента
Конаково (Тверская обл.)
kzmi@konakovo.tvcom.ru
2
Грязинский культиваторный завод
(Липецкая обл.)
omir@gw-gr.lipetsk.su
3
ЗАО "СТРОЙМАШСЕРВИС"
127106, г. Москва, Алтуфьевское ш ...
Основные задачи планирования.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
· определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определени ...
Вивчення зовнішнього середовища маркетингу.
Одна з дуже важливих складових маркетингового дослідження це вивчення зовнішнього середовища. Під зовнішнім середовищем тут розуміють групу факторів, які не підвладні впливові компанії: політичний, макроекономічний, правовий, соціально-демографічний, науково-технічний, екологіч ...