Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Страница 5

Анализ предложения

Показатели для анализа предложения

Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство +

импорт – экспорт)

Структура предложения (степень

обновления ассортимента; значение новых

товаров; технико-экономические

характеристики новых товаров)

Доля фирм – крупнейших поставщиков

товаров на рынок и оценка их

производственных мощностей

Уровень цен на товары различных изделий

и модификаций

Оценка перспектив развития предложения с учетом

тенденций развития мировой экономики

Долю рынка, которую теоретически может иметь фирма на любом этапе жизненного цикла выпускаемого ею товара, определяется по формуле:

å bi М

Ва = 1 / (1 + ) ,

bа Ка

где:

Ва - доля (по стоимости) товара А в удовлетворении спроса (т. е. в общих продажах всех товарах этого рода);

Ка – конкурентоспособность товара А;

М – соотношение спрос / предложение;

bа - показатель престижа фирмы-продавца (продуцента) товара;

bi - показатель престижа фирмы-конкурента.

Фактическую долю рынка определяют путем соотношения фактического объема производства, реализации данной фирмы к суммарному объему производства, реализации по конкретному рынку. Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок.

При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.

Анализ предложения товара предполагает систематизацию поиска, используя следующие источники информации: аналитический обзор специальных книг и журналов; изучение рекламы конкурентов; беседа с клиентами и поставщиками; дискуссии с руководителями подразделений; изучение и анализ предложений сотрудников предприятия; изучение опубликованных докладов по исследованию рынка; беседы с консультантами.

Кроме такого способа обработки вторичной информации, существуют и другие методы исследования. Один из них – функциональный анализ. Однако надо иметь в виду вполне конкретный продукт, который можно функционально описать.

Морфологический метод предполагает выбор основной проблемы, которая расчленяется на системные элементы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Региональная организационная структура службы маркетинга.
На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими реги­онами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потреб­ления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам (рис. 32.4). При организации маркетинга по региональному принцип ...

Разработка технологии стимулирования грузовых перевозок
Все средства стимулирования (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда) имеют существенные признаки: коммуникация (предоставление информации об услуге, привлечение внимания), и приглашение воспользоваться услугой. Большую значимость в стимулировании грузовых п ...

Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения. Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...