Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Страница 6

Метод «мозговой атаки» не ставит никаких границ, это интуитивно-творческий метод. Создается атмосфера раскованности, каждый участник может использовать идеи партнеров. Так как главное в этом методе – количество идей, а не их качество, то не должно быть никакой критики. Большое количество идей должно дать возможность найти приемлемое решение.

Метод синектики (разработанный В. Дж. Гордоном) ориентируется на способы мышления творческих работников. В группах от 2 до 6 человек один является координатором. Процесс групповой работы начинается с представления проблемы экспертом. Затем проблема точно формулируется и анализируется. Записываются любые спонтанные реакции. Далее проблему пытаются рассмотреть с другой точки зрения, привлекая при этом аналогии. Делается попытка подробно описать прямые аналогии и через проекцию описания подойти к проблеме, требующей решения. После этого можно сформулировать первый подход к решению проблемы. Можно также воспользоваться для выбора стратегии предложения методом статистической игры.

На основе исследования спроса и предложения, потребительских предпочтений, производится прогноз возможностей развития рынка (схема).

Показатели для анализа возможностей развития рынка

Оценка возможностей развития спроса

на товар на конкретном рынке

Определение перспектив изменения

емкости рынка

Наблюдение за состоянием конъюнктуры

Определение перспективного развития: производства, потребления, динамики и

уровня цен, международной торговли

конкретным товаром

Определяющими в этой связи являются: оценка возможностей развития спроса на продукцию на конкретном рынке; определение перспектив в изменении емкости рынка; определение возможностей развития производства, потребления, уровня цен.

4.2.2. Показатели изучения конъюнктуры рынка

Для изучения (анализа и прогноза) конъюнктуры рынка используется широкий перечень показателей, которые можно классифицировать по следующим основным группам.

· Показатели производства:

- индексы промышленного производства;

- объем и динамика выпуска продукции по отрасли в целом;

- темпы обновления продукции;

R

P = ´ 100 %, где:

W

Р – удельный вес (доля) принципиально новых разработок в совокупном предложении исследуемой товарной группы, представленной на конкретном рынке за рассматриваемый период;

R – количество новых разработок, выпущенных на рынок за исследуемый период в рамках рассматриваемой товарной группы;

W – количество позиций в рассматриваемой группе товаров.

Ri

Tрбi = , где

Rоi

Tрбi - темп обновления продукции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Формулирование целей маркетингового исследования
Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования всегда н ...

Парк воздушных судов
С 1992 года компания начала эксплуатацию авиатехники зарубежного производства. Были взяты в операционный лизинг машины А - 310-300S французского консорциума "Airbas Industrie " ( в настоящее время Аэрофлот договорился о приобретении еще четырех машин такого типа, и, т ...

Основные этапы разработки нового товара.
В условиях рынка любое предприятие должно обновлять свой товар. Способы разработки и выпуска нового товара: 1. приобрести новую технологию или купить фирму, выпускающую новинку; 2. собственными силами заниматься разработкой нового товара Причины, по которым фирмы терпят убытки ...