Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.

Страница 6

Метод «мозговой атаки» не ставит никаких границ, это интуитивно-творческий метод. Создается атмосфера раскованности, каждый участник может использовать идеи партнеров. Так как главное в этом методе – количество идей, а не их качество, то не должно быть никакой критики. Большое количество идей должно дать возможность найти приемлемое решение.

Метод синектики (разработанный В. Дж. Гордоном) ориентируется на способы мышления творческих работников. В группах от 2 до 6 человек один является координатором. Процесс групповой работы начинается с представления проблемы экспертом. Затем проблема точно формулируется и анализируется. Записываются любые спонтанные реакции. Далее проблему пытаются рассмотреть с другой точки зрения, привлекая при этом аналогии. Делается попытка подробно описать прямые аналогии и через проекцию описания подойти к проблеме, требующей решения. После этого можно сформулировать первый подход к решению проблемы. Можно также воспользоваться для выбора стратегии предложения методом статистической игры.

На основе исследования спроса и предложения, потребительских предпочтений, производится прогноз возможностей развития рынка (схема).

Показатели для анализа возможностей развития рынка

Оценка возможностей развития спроса

на товар на конкретном рынке

Определение перспектив изменения

емкости рынка

Наблюдение за состоянием конъюнктуры

Определение перспективного развития: производства, потребления, динамики и

уровня цен, международной торговли

конкретным товаром

Определяющими в этой связи являются: оценка возможностей развития спроса на продукцию на конкретном рынке; определение перспектив в изменении емкости рынка; определение возможностей развития производства, потребления, уровня цен.

4.2.2. Показатели изучения конъюнктуры рынка

Для изучения (анализа и прогноза) конъюнктуры рынка используется широкий перечень показателей, которые можно классифицировать по следующим основным группам.

· Показатели производства:

- индексы промышленного производства;

- объем и динамика выпуска продукции по отрасли в целом;

- темпы обновления продукции;

R

P = ´ 100 %, где:

W

Р – удельный вес (доля) принципиально новых разработок в совокупном предложении исследуемой товарной группы, представленной на конкретном рынке за рассматриваемый период;

R – количество новых разработок, выпущенных на рынок за исследуемый период в рамках рассматриваемой товарной группы;

W – количество позиций в рассматриваемой группе товаров.

Ri

Tрбi = , где

Rоi

Tрбi - темп обновления продукции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Процес купівлі товару
Усвідомлення потреби – пошук інформації – оцінка варіантів – рішення купити – реакція на покупку. На процес впливають реклама, просування, консультації продавця, думка радників (друзів, сім'ї), суб'єктивні фактори. ...

Этапы развития и концепции маркетинга.
Возникает маркетинг из практики, а теория довольно развитая обозначает практику. История маркетинга сопровождалась появлением и периодическим обновлением отдельных его элементов, пока в 50 - 60 годах в связи с обострением проблем сбыта маркетинга не сформировался в систему. ...

Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.
Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н и осуществляющей про ...